технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «На помощь Колобку ».

Возрастная группа: Подготовительная   группа (3 – 4года)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки»  Л.А.Парамонова  — 5-е изд. — М.: ОЛМА Медиа Группа, 2015. —640с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_17.04_19vashchenko_okr._mir.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «На помощь Колобку ».

Возрастная группа: Подготовительная   группа (3 – 4года)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки»  Л.А.Парамонова  — 5-е изд. — М.: ОЛМА Медиа Группа, 2015. —640с.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Игрушки настольного театра «Колобок» (колобок, бабушка, дедушка, домик, 5-6 ёлочек, пенёк); игрушка ёжа (без колючек); набор картинок на тему «Дикие животные»; прищепки (по количеству детей); иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; эскизы с изображением радостного и грустного Колобка; ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок.

Раздаточный – дидактическая игра «Где чьё жилище?»; жёлтая двухсторонняя бумага, клей ПВА, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие 

- закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных;

- учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации.

Воспитательные:

 - воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать воображение, интерес к персонажам сказки;

- развивать чувство формы, мелкую моторику.

Словарная работа: нора, берлога, логово; грустный, веселый.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, прислушайтесь! Вы слышите, кто – то плачет. 

Колобок (поёт песенку):

Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен,

По сусеку метен, На сметане мешон

Да в масле пряжон, На окошке стужён.

Жил у дедушки, Жил у бабушки.

Но от дедушки ушел, И от бабушки ушел.

 Шел по лесу я три дня, Звери видели меня.

Я от зайца ушел, Я от волка ушел,

От медведя убежал, И лисицу повстречал

От лисицы скрылся, Но в лесу я заблудился

Хочу к дедушке, Хочу к бабушке.

- Ребята, вы узнали кто это?

- Как называется сказка, из которой к нам пришел?

Почему ты плачешь Колобок?

Колобок: Мне удалось перехитрить лису и теперь я хочу вернуться к дедушке и бабушке, но я заблудился в лесу.

- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Колобку добраться до домика дедушки и бабушки. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, это поможет Колобку быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы?   

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобка из настольного театра.

Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети внимательно слушают воспитателя;

Отвечают на вопросы

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Итак, Колобку не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным? 

- В лесу живут разные животные. Кто знает какие?

 -Как их называют?( Дикие, лесные)

-  В лесу живут дикие животные, а какие животные живут у нас дома? (Ребята перечисляют)

- Как их называют? (Домашние животные)

- У кого из вас дома живет кошка или собачка? (Ответы детей)

- Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет. Нам тепло, и вашей собачке и кошке тепло в вашем доме! А как вы думаете, есть ли «домики» у лесных зверюшек? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет холодный дождь! У них мерзнут лапки, ушки.… Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей)

- Совершенно верно. Ёжик, мышка живут в норке. Лиса в норе. Белка в дупле на дереве. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове.

Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на тему («Дикие животные»).

Дети отвечают на вопросы.

Ведут активный диалог с воспитателем

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Дидактическая игра «Где чьё жилище?». 

- Перед вами картинки с изображением животных и местом, где они живут. Посмотрите, все ли здесь верно? Исправьте! 

- Молодцы, ребята. Мы на верном пути. 

Объясняет задание.

Продвигает игрушку Колобка по лесной тропинке

Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки, правильно их соединяют

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

Физкультминутка

На тропинке зверь лесной Прыжки на месте.

Встал, как столбик, под сосной. Ладони прижаты к голове,

И стоит среди травы, изображая «ушки».

Уши больше головы.

Тут навстречу – серый волк, Широкий, пружинистый шаг с

Страшный волк – серый бок! чуть наклоненным вперед

Он крадется за кустами, корпусом. Руки попеременно

Грозно щелкает зубами. выносить вперед.

Ну а вот идет медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Очень любит пореветь: разведены в стороны. Ноги на

«У-у! У-у! У-у! ширине плеч. Переступание с ноги

Отходите, зашибу! на ногу, раскачивание туловища.

Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями.

И коварна и хитра. Носки вытянуты вперед, руки

Знают звери все в лесу полусогнуты в локтях, прижаты

Ярко-рыжую лису. к туловищу.

 

 В углах групповой комнаты висят картинки с изображением зайца, волка, медведя и лисы.

 Дети согласно тексту поворачиваются и находят глазами нужное изображение.

4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

- А кто это прячется за пеньком?

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки.

- Так это ежик!

- Здравствуй Ёжик, Ты живёшь в лесу и знаешь все тропинки. Помоги Колобку добраться до домика дедушки и бабушки.

Ёж: Я бы с удовольствием помог, только занят очень важным делом.

- Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

Ребята, погладьте ежа!

Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: Я гулял в лесу и потерял их.

- Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

- Каждый из вас прикрепил только по одной колючке.Сколько колючек стало на спине ежика? (Много колючек). Правильно, ребята, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (Колючий).

Ёж: Спасибо ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

- Посмотрите, ребята, а вот и домик. Дедушка и бабушка, очень рады снова увидеть Колобка. Теперь они будут жить долго и счастливо.

Воспитатель показывает детям игрушку настольного театра – ежа

Воспитатель дает возможность детям погладить.)

Достает прищепки

Воспитатель продвигает игрушку Колобка и ежа по лесной тропинке к домику

Ответы детей

Дети выполняют задание

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

- Ребята, вам понравилась наша сказка? (Ответы детей)

-Какой конец у нашей сказки? (Ответы детей)

-Ребята, давайте на память о наших приключениях запечатлеем образ Колобка.

-Давайте сделаем из бумажного «теста» веселого колобка.

-Какой формы колобок, покажите в воздухе пальчиком. 

Вот какой он круглый. Он круглый как что? (-

- Какого цвета Колобок? (Ответы детей)

- Да, жёлтый. Желтый, как что? (Ответы детей)

- Какую бумагу нужно взять? (Ответы детей)

-Я беру полоски бумаги ярко жёлтого цвета, разрываю их на кусочки – вот так и готовлю бумажное «тесто»

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и. разорвать на её мелкие кусочки.

-Ребята, чего не хватает нашему Колобку? (Ответы детей)

-Когда мы встретили Колобка первый раз, какой он был? (Ответы детей)

А каким стал, когда встретился с дедушкой и бабушкой. (Ответы детей)

-Вы много работали и ваши пальчики устали. Давайте поиграем в игру

«Ёжик – колобок». (По команде «Ёжик!» дети расставляют пальцы в стороны (колючки), по команде «Колобок!» пальцы сжимают в кулак.)

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать форму колобка 

Воспитатель показывает детям силуэт Колобка светло – жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата.) Показывает и поясняет последовательность работы.

Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка.

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя.

Дети приклеивают приготовленное бумажное «тесто» из бумаги ярко жёлтого цвета на контурный рисунок Колобка, предварительно смазанный клеем .

Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 - Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

Мы помогли колобку вернуться домой? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? (Ответы детей)

Что вам показалось труднее всего?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Самооценка детьми своего вклада в деятельность 

В конце занятия дети рассматривают весёлого Колобка..

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

Детям предлагается нарисовать фрагмент сказки «Колобок»

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...