Конспект ОД в старшей группе "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект занятия в старшей группе

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

 - Сегодня к нам в гости пришёл житель Цветочного города, полюбившийся вам Незнайка и его друзья. (слайд 1). У Незнайки как всегда много вопросов. Давайте поможем ему разобраться. Главный вопрос нашего героя: почему у него ничего не получается, за что бы он не взялся, а вот, например, Пилюлькин стал врачом, тюбик – художником?

(слайд 2)- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и о том, что каждая профессия важна и нужна. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

(слайд 3) – Эту профессию вы узнаете, отгадав загадку. 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

     На пожар спешит…….

(слад 4) - Правильно, пожарный. Люди, работающие в этой профессии очень смелые и отважные, выносливые и решительные, готовые спасти жизни других людей.

(слайд5) – А вот следующая загадка.

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

    Кто он? 

(слайд6) – Полицейский. И про людей, работающих в этой профессии тоже можно сказать, что они решительные, выносливые и смелые, а также очень ответственные, т.к. многие полицейские носят оружие. Что делает полицейский? Как он работает? (ответы детей).

(слайд 7) - А о ком же следующая загадка?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? 

(слайд 8) – Как вы думаете ребята, почему эта профессия считается важной? (предположения детей)

(слайд 9) – А мы продолжаем путешествие по стране профессий. И следующая загадка.

Она с нами поиграет,

Может даже поругает,

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

    Кто же это?

(слайд 10) – Воспитатель – очень ответственная профессия. Как вы думаете почему? Когда мама приводит ребёнка в детский сад и уходит на работу, воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети были накормлены и заняты делом, поэтому она с ними играет, читает, гуляет и занимается. Кто- нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?

 

Физминутка.

Я иду – мы идём,
я пою – МЫ ПОЁМ.
Я БЕГУ – Мы бежим.
Я молчу – мы молчим.

Я на стульчик присела – мы на стульчики присели.
Головою повертела – головою повертели.
А потом я с лавки встала – а потом мы с лавки…
и руками помахала – и руками помахали.

В ладоши я похлопала - …….
ножками потопала - ……..
Пять раз поприседала - ……..
И ни сколько не устала - ……….
 

(слайд 11) – Мы с вами продолжаем разговор о нужности профессии. И следующая загадка.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

       Ведь тебе поможет…

(слайд 12) -  Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи должны быть смелыми, решительными и добрыми.  

(слайл 13) -    Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

(слайд 14) - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

(слайд 15) – А эта загадка о какой профессии?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым.

(слайд 16) - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

 

(слайд 17) Игра «Кому что нужно?»

(слайд 18) Игра «Расскажи о профессии».

                               

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

 - Незнайка, теперь ты понимаешь, что для того, чтобы что-то уметь хорошо делать нужно старание и терпение. А чтобы стать тем, кем ты хочешь, нужно ещё и учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_st.gr_.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии нужны, все профессии важны

Слайд 4

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит ...

Слайд 6

На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он?

Слайд 8

Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха . Кто она, скажи?

Слайд 10

Она с нами поиграет, может даже поругает. Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. КТО же это?

Слайд 13

Я иду – мы идём, я пою – МЫ ПОЁМ. Я БЕГУ – Мы бежим. Я молчу – мы молчим. Я на стульчик присела – мы на стульчики присели. Головою повертела – головою повертели. А потом я с лавки встала – а потом мы с лавки… и руками помахала – и руками помахали. В ладоши я похлопала - ……. ножками потопала - …….. Пять раз поприседала - …….. И ни сколько не устала - ……….

Слайд 14

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет….

Слайд 16

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Слайд 18

Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу

Слайд 20

Игра «кому что нужно?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...