НОД "Шаловливые сосульки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Спиридонова Валентина Александровна

Познакомить детей с превращением воды в лед. Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении. Поощрять исследовательский интерес детей при проведении простейших наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalovlivye_sosulki.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

______________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Шаловливые сосульки»

2 младшая группа

Подготовил и провел

воспитатель МДОУ № 2

Спиридонова В.А.

2017 год

Задачи

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с превращением воды в лед.
  • Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении.
  • Поощрять исследовательский интерес детей при проведении простейших наблюдений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы  и элементарными правилами безопасного поведения 

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать умения детей читать наизусть небольшие авторские стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками
  • Расширять и активизировать словарный запас детей
  • Развивать связную речь детей в различных видах детской деятельности  (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Упражнять детей в рисовании ватными палочками
  • Закрепить навыки рисования гуашью
  • Учить детей слушать звуки природы (пение птиц, журчание ручья)

Ход занятия

На столе поднос с сосульками. Дети берут их в руки, рассматривают

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с сосульками?

Какие сосульки? (холодные, скользкие, мокрые)

А какая по цвету сосулька? А почему она тает?

           Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня в детский сад, то заметила, что с крыш многих домов свисают сосульки. А сосульки – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Плохо!

Воспитатель: Мнения разделились. Давайте сначала поговорим о том, почему

сосульки – это хорошо, а потом, почему плохо.

В какое время года появляются сосульки?

Дети: Весной

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Солнце греет сильнее, стало теплее на улице, тает снег, с крыш свисают

 сосульки.

Воспитатель: Правильно. А как появляются сосульки? (ответы детей)

           Давайте посмотрим на картину. На крыше лежит снег. Когда из-за облаков выглядывает весеннее солнышко, становится теплее, снег на крыше начинает таять и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. Ночью, когда нет солнышка, становится холодно, морозно. Водяные капельки замерзают и превращаются в ледяную сосульку.

Воспитатель: Рано утром солнце встало,

                                      Стало солнце припекать.

                                      И веселые капели

                                      Звонко капают опять.

                                      Кап-кап-кап

           Ребята, а у меня еще вот что есть (показываю ватные палочки). Что ими можно делать? (рисовать)

Воспитатель: Давайте нарисуем весенние капельки

Какого цвета капельки?

Дети: Белого

           Воспитатель: Будем рисовать аккуратно, посмотрите, как это делаю я. Как-кап-кап! Вот и заплакала сосулька и следующая тоже

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте капельки.

Будут и у вас сосульки-плаксы.

Воспитатель: Молодцы! Вот какую веселую капель мы нарисовали.

           Дети вывешивают рисунки с помощью магнитов на доску, располагая их

под нарисованной крышей дома

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон:

«Кап-кап-кап! Динь-динь-дон!»

Игровое упражнение «Сосульки»

Солнце спряталось за тучку (дети приседают)

И сосульки тут как тут (соединяют руки над головой)

А вот и солнце появилось (поднимают руки вверх)

И сосульки все текут (приседают)

Кап-кап-кап! (стучат пальчиками по полу)

Голос вороны

Воспитатель: Ребята, это какая птица кричит?  (ворона)

           Ворона предлагает нам поговорить о том, почему сосульки – это плохо и вспомнить, что случилось с ней

Ворона сосульку съела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да никак:

Лед не будешь есть. Вот так!

Воспитатель: Что случилось с вороной?

Дети: Заболело горло

Воспитатель: А почему?

Дети: Сосулька холодная

Воспитатель: Так можно ли облизывать сосульки?

Дети: Нет!

           Воспитатель: Сосулька грязная, в ней много микробов. Можно ли лизать сосульки?

Дети: Нет! Может заболеть живот

           Воспитатель: Ребята, а сосульки умеют расти. Они из маленьких и легких превращаются в большие и тяжелые.

А что может произойти с большой и тяжелой сосулькой?

Дети: Она упадет с крыши

           Воспитатель: Это очень опасно. Запомните, ребята, нельзя гулять там, где с крыши свисают сосульки. Это очень опасно.

Журчание ручья

Воспитатель: Что это журчит?

Дети: Вода

           Воспитатель: Это наши капельки собрались вместе, и побежал ручеек. Слышите, как он журчит. А ребята пускают по нему кораблики.

           Скоро и у нас растает снег, и побегут весенние ручьи, а вы будете пускать кораблики, которые я вам сейчас подарю.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра? С чем вы сегодня играли? А что вы

запомнили про сосульки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сосулька Завидулька и тётушка Непогодушка. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Взрослые: ведущая, Сосулька Завидулька, тётушка Непогодушка, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: ёлочка, снеговики, 4 р...

Наблюдение за сосульками.

Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде....

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....

Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»

Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...