Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "День рождения подснежника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия131.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«День рождения подснежника»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники).
  2. Развивать наблюдательность, творчество детей. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.
  3. Воспитывать экологическую культуру и любовь к природе.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация к занятию, на половине ватмана в середине в желтом круге подснежник.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лист желтого цвета, ножницы, клей.

Ход занятия:

Слайд 1. Приглашение

Детям приходит приглашение на день рождение на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло приглашение на день рождения на лесную полянку. Хотите попасть на день рождения?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, тогда давайте отправимся на лесную полянку. А вот и лесная полянка.

Слайд 2. Лесная полянка, на полянке Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! Это вы меня пригласили на день рождения на лесную полянку?

Воспитатель: Нет. Нас тоже пригласили на День Рожденияа кто – мы не знаем. Ребята, а как вы думаете? Кто нас мог пригласить?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Сейчас зачитаю вам загадку и вы тоже узнаете. Первым вылез из землицы на проталинке. 

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Кто же он?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это подснежник.

Слайд 3.

Маша: Какой такой подснежник?

Воспитатель: Ребята, Каша ничего не знает про подснежник. Давайте расскажем про этот цветок, ребята. Почему же он называется подснежник?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежники очень храбрые, смелые, сильные, они не боятся мороза. Этим цветам радуются все люди. А художники, композиторы, поэты выражают свои чувства в своих картинах, музыке, рассказах, стихах. Великий сказочник Г.Х. Андерсен написал сказку, которая так и называется «Подснежник». Сейчас я вам зачитаю отрывки из этой сказки:

«Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрылся цветок. Он укрылся в своей луковице под землей и снегом. Сквозь снег пробился нежный и настойчивый луч и пригрел луковицу. Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размогшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели.

  • Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову. Ему было так радостно, словно пел весь воздух, словно и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем в своей юной красе».

 Воспитатель: О чем рассказывает Андерсен в сказке?

Дети: (ответ)

Слайд 4.

Маша: А я знаю стихотворение о подснежнике, я его буду рассказывать, а вы выполняйте движения. Приготовились?

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

Слайд 5.

Маша: Ребята, посмотрите, что это за знаки?

Дети: (ответ)

Воспитатель: А почему нельзя рвать подснежники?

Дети: (ответ)

Слайд 6.

Маша: Ребята, мы ведь с вами идем на день рождения, а на дне рождения принято дарить подарки. А какой подарок вы подарите подснежнику?

Воспитатель: А что мы можем подарить подснежнику?

Дети: (ответ)

Воспитатель: А я предлагаю нарисовать подснежнику картину из наших теплых ручек.

Слайд 7.

Маша: А вот и подснежник. Давайте его поздравлять.

Дети: (ответ)

Воспитатель: Как вы думаете понравился подснежнику наш подарок?

А теперь пора нам возвращаться в группу.

J:\Садик\Планирование\старшая группа\Планирование 2018-2019 уч.год\Конспекты\день подснежника\dc9KzgRKi.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...