Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитание культурно-гигеенический навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_dushistoe.docx184.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Тема: «Да здравствует мыло душистое! »

Цель:

• Познакомить детей со свойствами мыла;

• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена) ;

• Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”;

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

• Д/и “Поможем Хрюше “Как правильно умываться “;

• Беседа “Перед едой мой руки с мылом”.

 Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка с письмом;

• мыло туалетное разных форм;

• для опытов: емкости с водой , стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Воспитатель вносит  в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Посылка от Мойдодыра!  Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

 (ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в форме поросенка) – А это? (в форме конфеты)

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!

(ответы детей)

Физкультминутка:

Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать.
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой
показывают движение ложки в руке.
Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой.
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею, лицо.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны. 

- А сейчас мы переёдем в лабораторию ,где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого самая пышная пена? ”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .

-Ребята ,а сейчас я приглашаю вас  поиграть в игру "Найди предмет"

Д/и “Найди предмет”(Собрать картинки которые относятся к предметам гигиены)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!И полотенце пушистое» C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2751.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2749.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2746.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2752.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"

Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .

Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия : «Да здравствует мыло душистое!»

Дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях и его предназначении в жизни....

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»...