Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (младшая группа)

Капитанова Елена Фёдоровна

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

 Задачи образовательные:

1. закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2. обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками. развивающие: развивать наблюдательность, любознательность; воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»

Материал к занятию: кусочки туалетного; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.

Ход занятия:

 Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

          Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

          Это наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится, запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет и побежит, потечет, исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда. ( МЫЛО )

          Воспитатель: правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

          Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

    Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.             Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

А для чего нужно мыло?

Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные  запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

          А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

          Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

          Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

 После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

         1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

        2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

   Игра ―У кого пена выше и пышнее?‖ (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

               Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

        Воспитатель: Нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

             Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

     В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

         Надо, надо умываться,

         По утрам и вечерам,

 А, нечистым Трубочистам

- Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

 И, полотенце пушистое,

И, зубной порошок,

И, густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -И в ванне, и в бане, всегда и везде - Вечная слава воде!

           Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей). Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.

 В мыльной воде родился,

 В шарик превратился.

 К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)

        В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Игры детей с мыльными пузырями.

 Поймай пузырь

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень, не послушные.

 Как бы нам их поймать,

На ладошке подержать!

(дети одной группы выдувают пузыри, а другие стараются их поймать, и наоборот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Воспитание культурно-гигеенический навыков...

Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"

Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .

Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия : «Да здравствует мыло душистое!»

Дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях и его предназначении в жизни....