Конспект открытого занятия : «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ризаева Зинфира Видадиевна

Дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях и его предназначении в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе:

 «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях  и его предназначении в жизни.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла. Уточнить знания о разновидностях мыла (твердое, жидкое мыло). Обобщить знания для чего человек использует мыло в своей жизни. Закрепить знания как правильно мыть руки с мылом.

2. Развивать внимание, мышление, логику и память детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра.
  • наглядные: наблюдение, слайды  из презентация.
  • словесные: беседа, загадки.

Материалы и оборудование: волшебная коробка, куски  твердого мыла разного по цвету, запаху, форме  для каждого ребенка, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло,  полотенце, гребешок, зубной порошок,  баночка с мыльными пузырями,  аудиозапись сказки «Мойдодыр».

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра, беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Чистота- залог здоровья»  

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

I Организационный момент: 

Привлекаю внимание детей с помощью колокольчика: «Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришел гость. Интересно, сможете ли вы его узнать? Отгадайте  загадку и  вы  узнаете нашего гостя!»

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый …..(Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно - это Мойдодыр из сказки К.Чуковского! Почему его называют добрым?

Дети: Он помог мальчику стать чистым.

Воспитатель: Как помог Мойдодыр мальчику?

Дети: Мойдодыр позвал своих помощников.

Воспитатель: Кто были помощниками Мойдодыра?

Дети: Щетки, мочалка, зубной порошок, вода, мыло и т.д.

Воспитатель: К чему призывает  Мойдодыр всех  ребят?

Дети: Быть чистыми.

Воспитатель: Каких детей не любит Мойдодыр?

Дети: Грязных и чумазых.

Воспитатель: Мойдодыр пришел к нам сегодня в гости не с пустыми руками он принес для вас волшебную коробочку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.

-Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает  как  живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится,

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята?

Дети: Мыло

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в коробке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыться и быть чистыми.

Воспитатель: Правильно, мыло помогает отмывать всю грязь. Мыло помогает нам бороться с микробами, которые находятся на теле человека. А еще замечено что тот, кто моет  руки с  мылом редко  болеет . Ведь на наших пальчиках находиться множество бактерий.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое мыло вы  держите в руках? Пощупайте его, понюхайте.

Дети: Твердое

Воспитатель: Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, запаха, формы. Зачем люди делают разное мыло? 

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Предлагаю положить мыло на поднос.

Воспитатель: Ребята существуют разного вида мыл и называют их

по- разному. Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. А вот мылом, которым купаются, называется банное . Есть еще мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

Воспитатель: Смотрите, в коробке ещё что-то лежит. Это картинки. Я догадалась, Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Ребята, покажем  Мойдодыру какие мы чистые? Как мы умываемся?

Начинаем проговаривать потешку.

«Водичка-водичка, умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали  чистыми! Поэтому Мойдодыр прислал еще один сюрприз.

Достаю бутылочку с жидким мылом, показывает детям,  читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

 

Воспитатель: Интересно, что это в бутылочке?

Дети: жидкое мыло.

Воспитатель: Почему это мыло называется жидким? 

Дети: Оно льется.

Воспитатель: Правильно,  потому что оно течёт. Интересно, а  если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)

Вместе с детьми провожу  опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:

Воспитатель: Поболтаю я руками,  удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

 Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Ребята не только мыло помогает нам быть чистым, но есть и другие предметы личной гигиены. Поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.

Начнём игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы

Мочалка. Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Наше занятие походит к концу, что мы с вами узнали много интересного о мыле?

Дети: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.  Мыло пахнет, имеет разную форму и цвет.

Воспитатель: Вам понравилось?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом?

Дети: Да! (мыло отмывает грязь)

Воспитатель: А ручки мыть без мыла можно?

Дети: нет

Воспитатель: Мойдодыр  говорит вам спасибо за то, что вы всегда следуете его правилам! И хочет вас поблагодарить и подарить вам мыльные пузыри.

И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод открытого занятия : Да здравствует мыло душистое!!!

Вид деятельности Интеграция Образовательных областей Образовательные задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровье сберегающие технологии Совместная Деятельность взрослого и...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Воспитание культурно-гигеенический навыков...

Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"

Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .

Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....