Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хомушку Алдынай Кезеровна

Занятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx64.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» с. Кызыл-        Мажалык

Конспект занятия II младшей группы

«Да здравствует, мыло душистое»

(ОО «Познание»)

Материалы за 13.05.2013 " WebGorlovka

Воспитатель:

Хомушку А. К.

с. Кызыл-Мажалык

2016-2017        гг.

Тема: « Да здравствует, мыло душистое»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его  разновидностями.

Задачи: 

  • Учить детей процессу умывания. Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
  • Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.
  • Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.         
  • Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, пластиковые стаканы, трубочки, теплая вода.

Ход занятия.

Воспитатель: Приглашает детей в группу.

Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!)  (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто же это еще  к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)

Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки

Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка.

 Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно пенится.

Воспитатель: Что это может быть ребята?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?

Дети: Красное, зелёное, жёлтое

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?

Дети:  Твердое.  (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?

Дети:  Гладкое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?

Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?

Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям положить мыло на столик, и проводит д\игру «Какого мыла не стало?»

Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, научим куклу руки мыть.

Воспитатель: В тазике нас ждет водичка.

Воспитатель: Смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми),  также моем  каждый пальчик..

- «Мыло будет пениться, грязь куда – то денется»

Воспитатель: Дети, какой водичкой мы мыли руки Маше?  

Дети:  Теплой.

Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).

Воспитатель: Посмотрите, у Маши ручки чистые.

Воспитатель: (обращается к Маше)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая

Это была Грязь!!!

Физминутка.

Знаем, знаем, да-да-да.

Где тут прячется вода, выходи водица, мы пришли умыться.

- По ровненькой дорожке бежали наши  ножки.

  По камешкам, по камешкам следом за товарищем.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?

1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Опустите его в воду и размешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. А теперь я налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите, что у вас получилось.

2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло (играют).

Воспитатель: Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?

Воспитатель: Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"

Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...