Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

УточУточнить и расширить знания детей о воздухе,

его составе, причинах загрязнения воздуха,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_ekologii_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подъяпольская Татьяна Александровна

воспитатель высшей категории

МБДОУ, Детский сад № 43 «Снежинка», г.Белово

Кемеровская область.

Для детей подготовительной группы

Конспект занятия по экологии на тему « Воздушный океан»

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о

воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения

воздуха , мероприятиях по защите его от загрязнения. Познакомить

с природным явлением « ветер», причинами его возникновения,

влиянием на жизнь живых организмов и человека. Воспитывать

заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Материал: картинки с изображением ветра, бури, урагана и т.д.,

источниками загрязнения воздуха, картина «Лес»; воздушный шарик; картинка «Ветряная мельница»; кубик, парашютик; стаканы, губки, горсть земли, тазик с водой, полоски бумаги.

Ход занятия

Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»

Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир.Такой маленький,

что в любую щель пролезет». (Воздух)

Опыты «Свойства воздуха»

Воспитатель проводит с детьми беседу о воздухе. Рассказывает

детям,что воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди,

животные, растения. Детей интересует, можно ли увидеть воздух,

услышать его или осязать. Для этого воспитатель проводит опыты.

1- й опыт. Воспитатель берет камешек и опускает в воду, дети

увидят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.

В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар-

это воздух теплый в окружении холодного.

2 –й опыт. Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям

медленно выпускать воздух из надувного шара.

Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно

почувствовать.

Воздух постоянно перемешается. Движение воздуха – это ветер.

3- й опыт. Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы

вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой , ставим трубочку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.

4 – й опыт. Сделать маленький парашют. Показать, что , когда

парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

5 –й опыт. Воздух невидим, не имеет определенной формы.

Распространяется во всех направлениях и не имеет собственного

запаха. Взять ароматизированные салфетки, апельсины и т.д. и

предложить постепенно почувствовать запахи распространяющие

в помещении.

6- й опыт. Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и

ненадутый шарики: чашка с надутым шариком перевесит.

7 – й опыт. Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее

горлышко шарик, поставить бутылку в миску с горячей водой.

Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется).

Беседа «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля»

Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране»

Загадки

Я  березку  качну

Я  тебя  подтолкну,

Налечу,  засвищу,

Даже  шапку утащу.

А  меня  не  видать.

Кто  я? Можешь отгадать? (Ветер)

Без  рук, без  ног,

По   свету  рыщет,

Поет  да  свищет.(Ветер)

Неизвестно  где  живет,

Налетит  -  деревья  гнет,

Засвистит  -  по  речке  дрожь.

Озорник, а  не  уймешь.(Ветер)

Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов»

- Воздух – какой он?(Свойства воздуха)

- Что такое ветер?(Движение воздуха)

- Что умеет делать ветер?(Шуметь, гудеть, качать деревья,

развевать флаги, поднимать пыль, завывать и т.д.)

- Как можно увидеть, куда дует ветер?

- Ветер нам вред или пользу приносит?

Предложить картинки с изображением влияния ветра на жизнь

человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами,

разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная

мельница и т.д.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам,

которые на картинках, или сами придумывают ситуации, когда

ветер приносит пользу или вред.

- Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг)

- Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена)

- А как вредит? (Ломаются деревья; во время лесного пожара

происходит все больший и больший охват леса огнем)

- Как звери учитывают ветер во время охоты?

- Что было бы , если не стало воздуха и ветра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...