Методическая разработка МЫ дети Галактики
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Перспективное планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_kosmos.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план в средней группе №1

Тема образовательного события «Мы – дети галактики!»

                                                                         Составила: воспитатель ВКК

                                                                                    Астахова Н.И.

                                                     2019г.

Цель:  Ознакомление детей с космическим пространством и вселенной.

Задачи :

  • Расширять и систематизировать знания детей о космосе, о его роли в жизни на земле об освоении космического пространства.
  • Активизировать словарь детей, учить четко и правильно выражать свои мысли.
  • Формировать у детей интерес к ознакомлению с окружающим, с космосом, с ролью человека в освоении космоса.
  • Расширять знания детей о планетах, звездах, луне, солнце, о космических телах: кометах, метеоритах и др.
  • Совершенствовать представление о космонавтах, космических кораблях и целях изучения космоса.

Формы работы. 

Коммуникативная деятельность:

  • Ситуативный разговор о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос»
  • Игра-ситуация: «Что мы видели вечером на небе?
  • Игровая ситуация:  «Зачем нужно изучать космос?»
  • Ситуативное общение на тему: «Земля – какая она?», «Планета Земля, звёзды, космос», «Белка и Стрелка», «Первые космонавты».
  • Просмотр мультфильма  «Незнайка и Пончик летят на Луну
  • Рассматривание фотоальбома «Космические просторы»
  • Беседа: «Наша планета Земля», «Этот загадочный космос»
  • Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»
  • Рассказывание мифов о происхождении Земли.
  • Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?»
  • «Кого берут в космонавты?»
  • Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Обсуждение

отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал».

  • Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты»
  • Обсуждение меню для космонавтов

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что»,  «Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»», «Узнай на ощупь находку»

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»

Рассказ воспитателя о профессиях, врача, строителя космического корабля Отработка правил поведения в экстремальных условиях

Познавательно - исследовательская деятельность

  • Наблюдение за зелёной травой, птицами,  за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.
  • ФЭМП
  • Д.и «Посчитай, сколько звёзд»,
  • «Разложи планеты по размеру»,
  • «Посчитай ракеты»,
  • «В какую сторону летит ракета?».
  • Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок
  • Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»
  • Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель»
  • Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра:

  • «Выложи ракету» из счетных палочек;
  • «Какой воздух?»;  
  • «Где спрятался луноход?»;
  • « Повторяй за мной солнечные светила»;
  • «Собери картинку»;
  • «Найди летающую тарелку для инопланетянена»
  • Коврограф  «Путешествие гномиков в космос»
  • «Найди дорогу космонавту к ракете»
  •  «Закончи предложение»
  •  «Мы очутились в космосе, потому что»,
  •  «На космическом корабле объявлена тревога, потому что»,
  •  « Подскажи словечко»,
  •  «Кто что делает»,
  •  «Что где находится?»,
  • «Расскажи про космос»»,
  • «Узнай на ощупь находку»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Космическая подготовка»,
  • «Мы летим в космос»
  • « Строители космодрома» «Космическое путешествие»
  • Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности»
  • Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры»
  • «Поликлиника для будущих космонавтов»

Речевое развитие

  • Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?», «Кого берут в космонавты?»
  • Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
  •  Обсуждение отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал».
  • Отгадывание загадок по теме

Пальчиковая гимнастика «Самолеты», «Космос», «Планеты становитесь в ряд», «Четыре стихии»,

Двигательная деятельность:

П/и.

  • «Кто скорее соберется»,
  • «Догони того, у кого звездочка».,
  • «Найди звездочку»,  
  • «Звездолет»,
  • Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос»,  «Вперед на луну»,
  • Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации
  • «Тренируемся к полету».
  • Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий»
  • Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов
  • Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов
  • «Найди своё место в космическом корабле»,
  • «Быстро найди свою команду»

Конструирование

  • Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки»
  • Конструирование из деревянного конструктора: «Как лодка превратилась в ракету»
  • Квадрат Воскобовича (двухцветный) «Тюбик с едой для космоса»
  • Геометрик «Ракета»
  • Прозрачный квадрат «Ракета»,
  • Шнуровка «Космическая дорожка»
  • Конструирование космического корабля из палочек и пуговиц

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »,
  • Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне».
  • Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»,
  •  А. Плещеев: «Травка зеленеет».
  • Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков
  • Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
  • Глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне»,
  • Мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило»
  • Пальчиковая гимнастика: «Четыре стихии»,

Игра-драматизация по сказке «Как солнце ходил в гости к луне».  

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения: уборка на участке,  в песочнице, наведение порядка после игр, подмети скамейки на участке.

Формирование навыков самообслуживания: учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в группе, полив комнатных растений.

Изобразительная деятельность:

  • Рисование «Наша планета»
  • Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям;
  • Творческая мастерская «Рисуем пластилином космос»,  
  • Барельефная лепка: «Планетки»;
  • Аппликация: «Ракета», «Летающая тарелка»;
  • Рисуем ракету цветными мелками на асфальте.
  • Лепка: «Жители неизвестной планеты»
  • Рисование «Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии
  • Аппликация «Ракета летит в космос»»

Музыкальная деятельность

  • Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне»
  • Музыкально- ритмичное упражнение «Ходим - летаем как ракеты».
  • Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида),
  • «Танцы на Земле» под детские песни.
  • «Танцующие планеты» (из мультф. «Смешарики»)
  • Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля)
  • Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян
  • Придумывание и разучивание танца инопланетян
  • Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала»

Беседа с родителями.

Ответы на интересующие их вопросы.

Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель).

Папка-передвижка: «Все о космосе».

Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали».

Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну».

Предложить родителям проекты с детьми по теме космос.

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г. Юрмин,  А.Дитрих.  Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Методическая разработка Выпускного бала "Галактика Знаний нас ждет!"

Методическая разработка театрализованного музыкального праздника с элементами интерактивной игры....

Методическая разработка для детей подг.гр. Тематический день "Большие поступки маленьких детей"

Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...