Беседа "Общественный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сокоренко Оксана Александровна

Беседа по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Общественный транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_obshchestvennyy_transport.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Беседа по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Общественный транспорт»

                                                                                                                                                                        Подготовили воспитатели:

                                                                                                                                                                        О.А. Сокоренко

                                                                                                                                                                         О.П. Дульцева

Пыть-Ях

2017-2018  год


Дата: 30.10.2017

Тема: «Общественный транспорт»

Цель: формирование  знаний о правилах дорожного движения, через  представление об опасностях на дороге и ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: дать представление об отличительных признаках общественного транспорта.

 Развивающие: расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

Воспитательные:  воспитывать в детях культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать ответственность за свою жизнь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Формы и методы: беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, просмотр презентации, сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры»

Оборудование: мяч, мультимедийная установка, атрибуты к сюжетно - ролевой игре, клависы.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения, разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Центр  «Светофорик»

Игра "Ответь быстро и верно".

Место группового сбора

-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое правила дорожного движения?
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной опасных ситуаций на дороге?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.


Воспитатель задаёт детям  вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь?

 ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зелёный.) 

Дети отвечают на вопросы

Дети встают в круг отвечают на вопросы воспитателя и ловят мяч.

Стенд с правилами дорожного движения

Мяч

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Центр «Хочу всё знать»

Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах города. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует

транспорт.                                                  

 Слайд 1-4
- Как он называется?

Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров , которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

Дети смотрят презентацию «Общественный транспорт» и отвечают на вопросы.

Интерактивная доска с проектором

Основная часть

Физкультминутка "Поиграем"
Место группового сбора

Центр «Хочу всё знать»

- Ребята, отгадайте загадку.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль)                                     (М. Дорошин.)                                        

  Слайд 5

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)                    
(М. Дорошин.)                                        

  Слайд 6

 

-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
(Автобус большой,  а машина маленькая, много пассажиров. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо)
-Зачем людям нужен общественный транспорт?

На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Т-р-р! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!

Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)                   Слайд 7

Трамвай - это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками!
(Троллейбус.)                                                     Слайд 8

- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом? 
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе. Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место пожилым людям и пассажирам с детьми.) 
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус - СЗАДИ!                                     

 Слайд 9

Дети отгадывают

загадки, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки в ритмическом  сопровождении ударов клавис ( методика Карла Орфа)

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Клависы

Заключительная часть

Рефлексия

Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры

Центр игры

Итог беседы.

- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)

- Что произойдёт, если мы нарушим правила обхода транспорта?
- Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

-Что ещё хотели бы узнать о правилах дорожного движения?

Дети распределяют роли по желанию. Играют в сюжетно – ролевую игру.

Отвечают на вопросы и делают выводы.

Атрибуты для игры

(  кепка водителя, сумка кондуктора, руль, билеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....