НОД "Приключение Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татаренко Людмила Владимировна

Разработка непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Приключение Лунтика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Приключение Лунтика"32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Приключение Лунтика»

Автор конспекта: Татаренко Людмила Владимировна МАДОУ №28

Задачи приоритетной образовательной области:

- «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения

Задачи образовательной области в интеграции:

- «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- «Социально коммуникативное развитие»: приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам творчества.

- «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей,восприятие музыки.

- «Физическое развитие»: формирование двигательной активности, развитие крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений,сохранение и укрепление психического и физического здоровья

Предпосылки УД:

коммуникативные– умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности; познавательные– умение использовать наглядные модели, схемы для решения познавательных задач, классифицировать; регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания.

Оборудование для педагога:

Игрушка Лунтик, музыкальная колонка, аудиозапись, ромашка для выбора центра активности, цветок.

Оборудование для детей: разрезные картинки с изображением планеты Земля, раскраски с изображением цветов, карандаши, дидактическая игра «Предметы, необходимые для полета на Луну», развивающие игры В. Воскобовича (чудо-соты).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Дети заходят в группу. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята

(дети здороваются)

- У меня сегодня замечательное настроение. А у вас?

(ответы детей)

- Давайте встанем в большой круг и поделимся друг с другом хорошим настроением.

«Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

- Ну, вот теперь все хорошо.

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа

Самомассаж

Слово

Слово

Формирование свободного общения с взрослыми и детьми

Приобретение опыта в двигательной деятельности

Хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей

Развита мелкая и крупная моторика, подвижен

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Ребята, послушайте пожалуйста, я вам сейчас загадаю загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….

(Ответы детей)

- Молодцы!

Земля это наша с вами планета!

- Предлагаю вам пройти к столу и собрать пазл с изображением нашей планеты!

(Дети собирают пазл)

-Молодцы, у нас получилось!

- Посмотрите, пожалуйста, какого цвета больше вы видите на нашей планете?

(ответы детей)

-Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

(ответы детей)

- Молодцы! А кроме голубого, какие еще есть цвета?

(ответы детей)

- Да! А, как вы думаете, что обозначается этим цветом?

(ответы детей)

- Молодцы!

- Еще какой цвет есть?

-Молодцы!

(ответы детей)        

-Как думаете что обозначено этим цветом?

(ответы детей)

-Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел! А кто, вы узнаете, прослушав музыкальный отрывок!

(Прослушивание отрывка из мультфильма «Лунтик»)

(Ответы детей)

-Да, Лунтик пришел к нам в гости!

Л: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

-Как у вас здорово в детском саду! Все такое яркое и красивое! Вообще, мне очень нравится жить у вас на планете. Ой, забыл, а как же она называется?

(Ответы детей)

-А да, точно, Земля – она такая большая и красивая, у меня здесь очень много друзей.

Ребята, вы знаете,  в последнее время я начал сильно скучать.

В: Почему же ты скучаешь,Лунтик, что случилось?

Л: Я  очень скучаю по месту, где я родился. Ой, только я всегда забываю, как оно называется….

(Ответы детей)

В:Лунтик, а ты знаешь, что Луна - это спутник Земли. Луна постоянно вращается вокруг нашей планеты.

-Ребята, как же мы сможем помочь нашему гостю, попасть домой?

(Ответы детей)

-На чем можно полететь на Луну?

(ответы детей)

-Да – на ракете! Давайте присядем на стулья и попробуем собрать ракету для Лунтика.

И в этом нам поможет наша считалка:

Ехал Лунтик на тележке,

Продавал он всем орешки.

Кому два, кому три,

Дирижером будешь ты!

(дети собирают ракету из геометрических фигур на коврографе, проговаривая их названия и цвет)

-Молодцы! А что еще пригодится Лунтику для того, чтобы отправиться в полет?

(ответы детей)

В: Давайте пройдем к столу и поможем Лунтику собраться в полет!

Дидактическая игра: «Предметы, необходимые для полета на Луну»

(дети отбирают те предметы которые необходимы для полета Лунтика)

-Вы все большие молодцы!

Физкультминутка:

Мы построили ракету!

Хоть задача нелегка.

И сегодня Лунтик к звездам

Улетит наверняка!

Только надо нам размяться,

На носочках ввысь подняться

И на месте покружиться,

Вправо, влево наклониться,

Раз присесть, на два привстать.

Все в порядке! Мы готовы!

Можно дальше продолжать.

-Ну вот Лунтик, теперь ты полностью готов к полету на Луну. Нам так грустно с тобой расставаться.

-Ребята я вам предлагаю на прощание, подарить Лунтику цветы, которые мы с вами сейчас изготовим .

Распределиться по центрам нам поможет наша ромашка.

За первым столом я предлагаю вам разукрасить цветы.

За вторым – сложить цветы, используя «Чудо-соты».

(дети распределяются по центрам активности, занимаются продуктивной деятельностью)

-Ребята, а теперь предлагаю вам встать в круг и попрощаться с нашим гостем!

(Дети прощаются.Лунтик уходит)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Загадка

Беседа

Рассматривание

Слушание

Беседа

Беседа

Ситуативный разговор

Дидактическая игра

Физминутка

Расскрашивание, игра

Слово

Слово

Слово

Слово

Слово

Слово

Игровые двигательные действия, слово

Игра

«Чудо-соты»

Расскраски

Формирование целостной картины мира

Расширение кругозора

Обогащение активного словаря, развитие связной

Развитие восприятия музыки

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Формирование целостной картины мира

Формирование свободного общения с взрослыми и детьми

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Ребенок способен приниматьрешения, опираясь на свои знания и умения

Хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения

Обладает развитым воображением

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Обладает развитым воображением

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и детьми

Физически развитый

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления изобразительной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

-Ребята,  у нас с вами сегодня было много заданий, расскажите:

- Что больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Были трудности?

Речевое развитие

Ситуативный разговор

Беседа

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Хорошо владеет устной речью для построения речевого высказывания в общении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика"

Материал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....