Конспект НОД "Дикорастущие растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Барсукова Татьяна Сергеевна

При использовании данного конспекта  педагог сможет закрепить представления детей о дикорастущих и культурных растениях. А также воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Дикие растения»

Челябинск, 2018

Задачи:

- закрепить представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого;

- развивать  любознательность,  умение анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации: дерево, трава, малина, подорожник; схемы: «Растения», «Польза растений», «Строение растений»; два пластиковых стаканчика; две палочки (стволы деревьев для опыта); картинки с изображением дикорастущих растений.

Подготовка воспитателя: подготовить иллюстративный материал; создать схемы: «Растения», «Польза растений», «Строение растений»; изготовить стволы деревьев для опыта.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением дикорастущих растений; наблюдения на прогулке; отгадывание  загадок о растениях.

Словарная работа:

  • Обогащение – подорожник;
  • Активизация – дикорастущие растения.

Этап

Содержание этапа

Деятельность детей

Хронометраж

Орг. момент

Педагог загадывает детям загадки.

1) Его зимой и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки  (дерево)

2) Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. 
(трава)

3) Вот так ягоды, смотри,
Как напёрстки малые,
Все они под цвет зари-
Алые – преалые.
Есть для ягод и корзинка,
Полезай в нее,…
 (малинка)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Да, ребята, вы правы.

Отгадывают загадки.

-Мы будем говорить о растениях.

3`

Актуализация знаний

-Для начала давайте с вами вспомним, что мы относим к растениям?

- Что необходимо для всех растений?

- Какую пользу приносят растения?

- А каково их строение? Что общего, а в чем различия?

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви. У кустарников несколько довольно тонких стеблей- стволиков. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие и сочные.

- Как вы думаете, а зачем всем растениям корни? Правильно, а еще корни нужны чтобы удерживать растение.

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

-Мы с вами  уже говорили о том, что растения бывают дикорастущие и культурные. В чем их отличие?

-Деревья, кустарники, травы.

-Для растений необходимы свет, воздух, вода, питание.

-Растения кормят, одевают и лечат.

Рассматривают схемы строения растений.

- Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием.

Наблюдают за опытом.

- За культурными растениями ухаживает человек, а дикорастущие живут без его помощи.

8`

Обогащение представлений о дикорастущих растениях

Педагог раскладывает картинки с изображением растений, и просит детей отобрать только дикорастущие. И объяснить свой выбор. Педагог совместно с детьми проверяет правильность выбора.

- Мне досталось такое, дикорастущее растение как, подорожник. Сегодня, я вам о нем расскажу.

Рассказ педагога о подорожнике.

- Ребята, дикорастущих растений очень много и за одно занятие мы не успеем узнать обо всех. Я вам рассказала о подорожнике. Ваша задача дома с родителями  найти информацию о том растении, которое вам попалось и затем рассказать о нем для всех ребят. А потом мы сделаем книгу под названием «Дикорастущие растения».  

Дети выполняют задание.

Слушают рассказ педагога.

9`

Итог

- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что можно отнести к растениям? Какими они бывают? В чем их польза? Какое у вас задание? Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Мы были внимательны и работоспособны. Спасибо вам за это! Можете отдыхать!

- Мы говорили о растениях. К растениям относят деревья, кусты, травы и травянистые растения. Они бывают культурными и дикорастущими. Растения кормят и лечат человека. Мы должны составить рассказ о своем растении, для изготовления книги.

3`


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...