Экологический проект "Чистый дворик"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кононова Любовь Николаевна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_dvorik.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект   благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «

Цель проекта:

Совместно с детьми   их родителями и педагогами оформить яркую, привлекательную клумбу на территории ДОУ.

Задачи:

1. Привлечь детей в совместную с взрослыми деятельность.

2. Закреплять знания об объектах живой природы (культурных цветах и насекомых, прилетающих к ним).

3.Развивать нравственные качества личности дошкольника: трудолюбие, бережное отношение к природе.

4. Развивать пространственное воображение, речь, познавательный интерес, творческие способности детей через разработку эскизов клумбы, рисование клумбы в различные периоды.

5. Формировать элементарные трудовые навыки детей через ухаживание за растениями клумбы.

6. Способствовать появлению желания заботиться о своем ближайшем окружении, изменять его в лучшую сторону, пониманию того, что окружающая среда зависит от действий каждого человека.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к жизни красочных растений.

8. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Проект «Чистый дворик»

Актуальность выбора темы и её значимость.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Участие детей и родителей в оформлении ландшафта детского сада развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней.

Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему. 

Информационная карта проекта:

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: май — август  2018 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Задачи:

• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

• Озеленение участка.

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.

• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.

• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.

 

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

 

 

   План мероприятий по экологическому воспитанию на лето

№п/п

Мероприятия

Сроки проведен.

Задачи

1.

1. Озеленение территории детского сада ( совместно с родителями посев цветов на клумбах) (все возрастные группы)

  

2. Конкурс рисунков на асфальте « Я дружу с природой» (старший возраст)

июнь

 

2.

 2. Акция «Трудовой десант» 

июнь

Своевременная прополка клумб и грядок, полив и рыхление почвы.

3.

1. Экскурсии по экологической тропе.

 

июль

1. Формировать основы экологической культуры.

2. Познакомить детей с новыми знаниями о растительном мире.

3.Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Развивать интерес к природе.

4. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных» и лиственных  деревьях.

4.

2. Экологическое развлечение «Путешествие в лес»

3. Конкурс стихов «О деревьях» (все группы)

июль

Обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

5.

1. Экологическая сказка «Почему тысячелистник называют тысячелистником». 

август

 Познакомить детей с лекарственным травянистым растением - тысячелистник, с его храктерными особенностями.
Развитие познавательного интереса к растеним, желание наблюдать, анализировать живую природу.
Воспитывать интерес, заботу, желание охранять лекарственные растения. 

6.

2. Организация выставок фотографий и детских рисунков на тему «Природа- это сказка! Сохраним её для себя и будущих поколений!» (все возрастные группы)  

август

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Птичий дворик"

Экологический проект "Птичий дворик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).  Задачи:Обучающие:Формировать умение узнавать домашних птиц по ярки...

Экологический проект «Чистый дворик – счастливые ребята»

Формирование у детей экологической культуры, бережного отношения к природе и привычки поддерживать чистоту в своём дворе....

Экологический проект «Чистый дворик – счастливые ребята».

Проект способствует воспитанию у детей любви к природе, развивает инициативность и командный дух, а так же делает окружающую среду чище и уютнее!...

Объект экологической тропы: «Птичий дворик»

Рекомендации для воспитателей по организации прогулок...