Конспект образовательной деятельности по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Эксаренко Наталья Николаевна

для детей страршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_semya_starshaya_gruppa.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для старшей группы

«Моя семья»

 Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»)

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

(начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся).

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: Дедушка старше, а папа младше;
Мама - бабушка: Бабушка старше, а мама младше;
Дедушка - внук; Дедушка старше, а внук младше;
Бабушка - внучка; Бабушка старше, а внучка младше;
Брат - сестренка; Брат старше, а сестренка младше.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …молодой;
Папа высокий - сын …низкий;
Брат трудолюбивый - сестра …ленивая;
Белье чистое - …грязное;
Хлеб свежий - …черствый;
Мама спускается - дочь …поднимается;

Физкультминутка «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.
(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,
(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф (чей?) - мамин, папин, дедушкин …
Шапка (чья?) - бабушкина, мамина …
Очки (чьи?) - дедушкины, бабушкины …
Платье (чьё?) - мамино …
Ботинки (чьи?) - папины …
Кофта (чья?) - Танина, Машина, мамина …
Плащ (чей?) - Сережин, Пашин, дедушкин, папин..

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)
Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...