Квест игра «Мой безопасный мир»
материал по обж (старшая группа)

Пахтова Лариса Николаевна

Все мы с вами хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации дома, на улице, в детском саду. Ведь всем известно, что безопасность – это умение правильно и грамотно вести себя в непредвиденных ситуациях.

В нашей группе «Родничок» вопросам безопасности уделяется большое внимание, регулярно планируются «Дни безопасности». В ходе которых проводятся различные мероприятия. В апреле мы провели квест – игру с участием детей и родителей «Мой безопасный мир».

Дети с большим азартом состязались в эстафетах «Тушение пожара», «Собери зебру». Играли в игры «Огонь добрый – огонь злой», «Собери телефоны экстренных служб», «Опасные и безопасные предметы», «Собери дорожные знаки».

Родители активно участвовали в блиц- опросе «Правила безопасности».

 Дети успешно справились со всеми испытаниями и получили заслуженную награду – медаль «Знаток безопасного поведения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nash.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Квест игра

«Мой безопасный мир»

для детей и родителей

старшей группы компенсирующей направленности № 6

Подготовили и провели воспитатели:

Шерстнева Н.В.

Пахтова Л.Н.

г. Кузнецк

2019 год

Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения дома;
  • Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
  • Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально — коммуникативное развитие (безопасность), речевое развитие, познавательное развитие.

Ход:
Воспитатель:

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Добрый день ребята, добрый день уважаемые  гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке   я забрала. А чтобы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания.

                                                                                                      (Баба Яга)

Воспитатель:   Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания?  Тогда вперед!

А сейчас разминка.

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

 – Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

 – Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

 – Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

 – Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

 – Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

 – Ломать ветки деревьев/ запрещается.

 – Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

Воспитатель:  На обратной стороне листа что то написано. Может это подсказка.  

Загадка:      Висит - молчит,
                  а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Идем по коридору к залу и находим за огнетушителем письмо.

Текст письма: «Первое испытание ждет вас за этой дверью».

Заходим в зал.    

1 станция «Пожарная безопасность»   (на экране огонь или обозначение станции.)

Воспитатель:

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:

«Огонь добрый - Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".

Будьте внимательны, не ошибитесь!

(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность  выполнения  задания и обсуждают несколько картинок.)

     Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель: Молодцы, пожар потушили. В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Знаете ли вы телефоны специальных служб.

     Игра «Собери телефоны экстренных служб»  (у детей карточки с цифрами, нужно составить правильные телефоны) .

На дне коробки находим письмо.

Текст письма: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Приглашаю вас на следующую станцию.

2 вторая станция  «Один дома». 

Воспитатель:   Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).

А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?

Воспитатель:   Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Как думаете, в доме есть опасные предметы?

 Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».

Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина)- опасные

б)зеленый круг (середина)- безопасные

 

Хотелось бы обратиться к родителям. Не оставляйте детей одних дома. Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации. И предметы, не опасные на первый взгляд, таят в себе много опасностей.

 Находим следующую записку: 

- Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха… «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!» 

3 станция  «ПДД»
Воспитатель: Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Дети   находят «Светофор», с обратной стороны конверты с разрезными картинками «Дорожные знаки»

Игра «Собери знаки» ( за столом).

- Молодцы.

Блиц – опрос для родителей.

1.      Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)

2.      Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)

3.      В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?

4.      Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).

5.      Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).

Подвижная игра «Собери зебру» ( каждый ребенок берет одну полоску и бежит до указанного места)

Очень важная наука

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились и получаете подсказку. 

Баба Яга: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.  Ищите её в зале. (находим посылку) 
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

   Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда. 

В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра "Уроки безопасности"

Образовательная деятельность с применением новых технологий....

Конспект квест-игры "Тропа безопасности"

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Квест- игра. Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игруЗадачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о наз...