Квест-игра "Уроки безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Жернакова Ольга Леонидовна

Образовательная деятельность с применением новых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvect-igra.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Квест – игра.

Тема: «Уроки безопасности».

Цель: Cовершенствовать навыки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека в окружающего мире ситуациям. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность

Задачи: Формирование элементарных представлений о некоторых опасных ситуациях и правилах поведения в них: безопасность дорожного движения;  встреча с незнакомыми людьми; поведение при пожаре; обращение с неизвестными лекарственными препаратами.

Совершенствовать практические умения и навыки, развитие логического мышления, внимания и сообразительности через работу с картой-схемой.

Учить детей решать ситуационные задачи.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Материал: видеозапись – обращение Лесогорчика; видеокартинки к сказкам; план-схема группы; карточки с заданиями; загадки; красные и синие ленточки; карточки с номерами 101; 102; 103

                                          Ход

На экране ноутбука появляется видеообращение Лесогорчика (региональный компонент) с просьбой о помощи.

- Ребята, мне нужна ваша помощь, я играл со спичками и чуть не спалил свой дом. Потом я пошел на улицу поиграть в мячик и меня едва не сбила машина.

А недавно мы с мамой пошли в магазин и я остался на улице ее подождать, ко мне подошел не знакомый дядя и предложил сходить к нему домой посмотреть котят, я уже согласился, но тут вышла мама и почему-то рассердилась, сказала, что нельзя с незнакомыми общаться. Помогите мне понять, что я делаю не правильно.

- Ребята, мы должны помочь Лесогорчику, вы согласны? Мы то знаем все правила безопасного поведения.

А чтобы было интересно, я приготовила для вас сюрприз, мы будем не просто знакомить Лесогорчика с правилами, а будем играть в игру-квест, искать задания и решать их.

Детям предлагается план-схема группы, они должны узнать объекты, которые на ней нарисованы (окна, двери, столы, шкафы и т.д).

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают где находится первое задание.

                                             Межи деревянные,

                                             А поля стеклянные. (окно)

- Итак слушайте задание №1-  «Безопасность на дороге».

На столе разложены дорожные знаки.

Я загадываю загадку, а вы должны найти соответствующий дорожный знак.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход»)

-  Что обозначает этот знак? Правильно, этот знак обозначает, что только в этом месте можно переходить улицу.

  Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

А о чем водителям говорит этот знак? Что рядом находится школа или детский сад, дети переходят дорогу и водитель должен ехать осторожно и быть внимательным.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Если вы отправились в дальнюю дорогу и вдруг кто-то заболел, этот знак подскажет, что рядом есть пункт медицинской помощи.

                                 

                                 Если друг велосипед

                                 Мчит тебя быстрей ракет,

                                 Никогда не нужно ехать,

                                 Там, где знак увидишь этот.

                                    (Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)

- Смотрим на карту и ищем, где находится второе задание.

                                  На четырех ногах стою

                                  Ходить я вовсе не могу

                                  Когда устанешь ты гулять

                                     Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

 И так задание №2 «Незнакомцы».

- Можно ли доверять незнакомым, даже если у них доброе лицо и обещают они только хорошее. Что вы будете делать если вы дома одни, а кто-то стучит в дверь? Ответы детей. Дверь не открывать, если незнакомец не уходит звонить в полицию. Но может случиться, что нет телефона, что делать? Открыть окно и громко звать на помощь или стучать в стенку к соседям. Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4                                             - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире?       - шагаем на месте

1.2,3,4,5                                          - прыжки на месте

Всех могу пересчитать                 - шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра                - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка          - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я               - повороты туловища

Вот и вся моя семья!                     - хлопаем.

 Задание № 3«Огонь».

- Ответьте мне дети – огонь полезен или опасен для людей? Дети перечисляют сначала полезные, а затем опасные свойства огня.

А сейчас мы поиграем в игру «Огонь - вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

- Ребята, а всегда ли огонь можно затушить водой? Чем еще можно тушить огонь? (песок, одеяло).

- А сейчас вспомним правила поведения при пожаре. Воспитатель задает детям вопросы с вариантами ответов, дети должны выбрать правильный ответ.

- Вы нашли в доме спички и решили ими поиграть

  • Надо ими чиркать и бросать?
  • Поджечь бумагу и любоваться как она горит?
  • Сделать из спичек аппликацию или выложить какие-нибудь узоры?

- Вы обнаружили небольшой огонь и решили его затушить, ваши действия:

  • Возьму картонку и с силой буду махать на огонь?
  • Буду как можно сильнее подуть на огонь?
  • Возьму одеяло и накрою огонь?

- Вы дома одни и случился пожар, как вы себя будете вести?

  •  Позвоню по телефону и вызову пожарных.
  •  Испугаюсь и залезу под кровать?
  •  Выбегу на улицу и буду кричать «Пожар-пожар»?

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились.

- Ищем на карте следующее задание.

                                   

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)

Смотрим карту и ищем следующее задание.

Задание № 4 Смотрим на карту и ищем где находится задание.

                                  Зубы черные и белые выстроились в ряд,

                                  Не бойся их – не кусаются.

                                  А если тронешь зазвучат. (пианино)

На экране будет появляться картинка, а вы должны вспомнить название сказки и сказать, что же герой сказки сделал не так и почему с ним случилась беда.

  Сказка «Колобок». Колобок ушел гулять без бабушки и дедушки, доверился лесе, поддался на ее ласковый голос, уговоры и был съеден.

  Сказка «Волк и семеро козлят». Козлята не послушали маму и открыли дверь незнакомцу. Волк съел 6 козлят, седьмой успел спрятаться и все рассказал козе.

  Сказка «Кошкин дом». Не осторожное обращение с огнем. Дом сгорел и кошка оказалась без жилья.

 Сказка «Айболит». Что случилось с зайчиком? Зайчихе горе.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Хорошо, что доктор Айболит смог пришить ему ножки и снова бегает по дорожке.

 Сказка «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка съела отравленное яблоко.

   А сейчас мы поиграем в игру «Угадай номер телефона».

Но во всех этих ситуациях нам не справиться самим, нам должны помочь специальные службы, назовите их. А знаете ли вы номера этих служб мы сейчас узнаем. Будет звучать звук, обозначающий происшествие, а вы должны его угадать и поднять карточку с номером телефона по которому нужно звонить для конкретного происшествия.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Вспомнили правила безопасности сами и познакомили Лесогорчика, хочу наградить вас медалями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...