Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Ищенко Наталья Николаевна

Цели деятельности педагога:

Познакомить с частями суток, их признаками;

Уточнить, что из часов и минут состоят сутки;

Развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»

Экологическое занятие с детьми средней группы.

Цели деятельности педагога:

Познакомить с частями суток, их признаками;

Уточнить, что из часов и минут состоят сутки;

Развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребенок самостоятельно задает вопросы взрослому

К взрослому он обращается в случае затруднения, а так должен самостоятельно действовать.

Проявляет интерес к информации, знает для чего нужны часы.

Применяет усвоенные знания самостоятельно, умеет работать по правилу и образцу.

Виды деятельности: Коммуникативная; познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Социализация; Физическая культура.

Предварительная работа.

Прочитать произведения А. Барто:

"Про Машеньку"

"Вовка-добрая душа"

Прочитать произведения К. Ушинского:

"Первые лучи"

Прочитать произведения И. Шишкина:

"Утро в сосновом бору"

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, виды земли с космоса в разное время суток.

Часы большие, чтобы лучше их рассмотреть.

Цветные карандаши.

Циферблат.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный момент. (Звенит будильник).

Дети вы слышите этот звук, что это прозвучало (часы, будильник)

Всем нам часы нужны для чего (Ориентироваться во времени, чтобы знать сколько времени. Соблюдать режим дня)

Ну а мы соблюдаем режим дня в садике (ответы детей)

Кто-то из вас может правильно определить сколько сейчас времени?

А может вы знаете загадки про время (дети задают загадки).

Круглый циферблат,

Грамотный расклад,

Цифры все подряд,

Ровненько стоят.

Отгадка (ответ): Часы

Живут на стенке,

Подтянув коленки.

Идут, стучат –

Никогда не молчат.

Отгадка (ответ): Часы

2. Изучение устройства и видов часов. (Показать детям часы настоящие с большим циферблатом).

Рассказ воспитателя из чего состоят часы.

Посмотрите ребята внимательно на часы, они состоят из корпуса циферблата, стрелок маленькой и большой. Цифры на часах от 1 до 12. Большая стрелка отмечает сколько минут и называется минутной. Маленькая стрелка отмечает час и называется часовой.

Покажите мне, где на этих часах большая стрелка, а где маленькая. Молодцы дети вы все правильно поняли.

Посмотрите повнимательней на часы, какая стрелка ходит по часам быстрее: маленькая или большая (Дети внимательно рассматривают часы)

-Большая стрелка проходит от одной маленькой черточки до другой за одну минуту.

-За один час проходит маленькая стрелка от одной черточки до другой, Она проходит весь циферблат дважды потому, что в сутках 24 часа.

А сейчас мы с вами посчитаем сколько на часах цифр, будем их называть по порядку. (Дети называют цифры и рассматривают циферблат).

-Давным-давно у людей на нашей Планете не было механических часов. Как же они узнавали время? Кто-нибудь знает (ответы детей)Когда не было механических часов, люди чертили круг, в центре устанавливали палку и по тени узнавали время. (Показ иллюстраций)

А теперь посмотрите как много часов разных видов и моделей появилось в наше время. (Показ иллюстраций часов).Дети давайте все нарисуем часы, они будут ваши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Конспект мероприятия "Детская исследовательская деятельность на прогулке"

Конспект мероприятия "Детская исследовательская деятельность на прогулке"Работа содержит практический материал  по детской исследовательской деятельности (изучение свойств воздуха, воды и песка) ...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»

ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Части суток"

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"

Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Части суток

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Цель занятия: создать условия для формирования знаний о частях суток через познавательно-исследовательскую деятельно...