Творческо-познавательный проект "Солнышко на ножке"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Стеблянова Елена Васильевна

Проект по исследованию объектов живой и неживой природы в средней группе  по теме "Солнышко на ножке". Это проект  по теме  "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_na_nozhke.docx64.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Творческо – познавательный  проект

        для детей средней  группы по теме:

« Солнышко на ножке»

Творческо - познавательный проект:

«Солнышко на ножке»

Автор - составитель:  Стеблянова Е.В.,  воспитатель.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители группы

Сроки проекта: 3 недели,  краткосрочный,    исследовательский проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет

 

 Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

 

Объект исследования:  «Одуванчик»

Продукт проектной деятельности: 

  • аппликация из салфеток «Одуванчик»,
  • рисунки «Одуванчики»,  
  • лепка «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Актуальность проекта    

Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей среднего дошкольного возраста  о растительных объектах.  Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.   Объем и занимательность информации интересны и понятны детям среднего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.

Цель проекта: 

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

 

Задачи проекта: 

  • дети должны знать и называть части строения одуванчика;
  • иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
  • знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;
  • освоение разных технических приёмов для изображения одуванчика.

 Форма проведения итогового мероприятия:  

  Выставки творческих  работ детей :

 1. Рисование гуашью (тычком)  «Одуванчик»

 2.Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

 3 Аппликация «Носит одуванчик желтый  сарафанчик».

 Ожидаемые результаты по проекту: 

  • дети должны знать и называть части строения одуванчика.
  • иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
  • знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
  • освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.
  • ребенок наблюдает, обследует и отражает результаты в речи.
  • ребенок может применять различные способы обследования.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,  укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации  проекта:

  1. Подготовительный этап

Период

Мероприятия этапа

Программные задачи:

 

1 неделя

 

1.сбор и анализ литературы по данной теме;

2.разработка плана реализации проекта;

3.подборка иллюстративного материала;

4.подборка дидактических игр, пособий;

5.подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме;

6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;

7. .Подборка консультаций для родителей;

 

  1. Основной этап

2 неделя

 Понедельник

8 апреля

 Чтение стихотворения  Е. Серовой « Одуванчик». Рассматривание « Цветы одуванчика».

  предложить детям найти растения, о котором рассказывается в стихотворении. Познакомить с одуванчиком, учить находить стебель, листья, цветок. Предложить аккуратно потрогать цветок, убедиться в том, что он пушистый, обратить внимание на то, что пальчики стали желтыми

Наблюдение на прогулке

 «Одуванчик»

Пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия

 Вторник

9 апреля

Беседа  и рассматривание «Одуванчик»

Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Рисование гуашью  

( способом тычка)  

«Одуванчик»

Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «тычком»  - развивать творческие способности;  учиться быть аккуратным при работе с гуашью. 

 Среда 10 апреля

Дидактическая игра   «Одуванчик»

закреплять у детей элементарные знания о строении растений

 Беседа «Ветер одуванчику друг или враг?»

Умение размышлять, делать определенные выводы, развитие наблюдательности

Четверг

11 апреля

Рисование цветными мелками на асфальте

« Одуванчик  

  учить детей выполнять рисунок – проводить линии желтым мелком в разных направлениях, рисовать вертикальную зеленую линию – стебель. Дополнить рисунки детей изображением листьев. Развивать творческие способности.

 

Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики.

познакомить детей с новой игрой.

 Пятница 12 апреля

 Беседа и рассматривание  «Одуванчик – первоцвет»

 Продолжать знакомить детей с растением-первоцветом: одуванчик.

Закрепить умение правильно называть части растения.

Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Просмотр мультфильма «Одуванчик» (сериал «Лунтик» 9 серия), «Почему у одуванчика щеки толстые?»

Создание эмоционального настроя

3 неделя

 

 Понедельник

15 апреля

Беседа «Кому нужен одуванчик? »

 Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

 Вторник

16 апреля

 Чтение стихотворения

 О. Высоцкой «Одуванчик»

 

  продолжать знакомить детей с художественной литературой по теме

Просмотр презентации «Одуванчик золотой»

Знакомство с одуванчиком

Среда 17

апреля

 Эксперимент «Был я Солнышком Лучистым, Стал я Облачком пушистым»

. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Аппликация «Носит одуванчик желтый  сарафанчик».(скомканные салфетки)

Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Четверг

 18 апреля

 Беседа по прочитанному рассказу «Золотой луг».

Познакомить детей с писателем М.Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать эмоциональный отклик на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Когда цветок одуванчика открывается, а когда закрывается»

 Умение детей делать определенные выводы

Пятница

19 апреля

Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Закреплять приёмы лепки (скатывание, расплющивание, надавливание, раскатывание, оттягивание, прищипывание). Развивать творчество, мелкую моторику, эстетические чувства. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение любоваться природой.

Эксперимент «Зачем семенам парашютики»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Заключительный этап

Консультация для родителей «Польза одуванчиков»

Мастер - класс для родителей и воспитателей «Одуванчики»

Учить создавать поделки из подручного материала. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать поделку своими руками для подарка или украшение интерьера.

 Изготовление Дидактической игры «Одуванчик»

 

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части

Выставки работ детей :

1. Рисование гуашью (тычком)  Одуванчик

2.Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

3 Аппликация «Носит одуванчик желтый  сарафанчик»..

Консультация для родителей «Наблюдаем одуванчики»

Литература:

 
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

2.Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.
3.Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
 4.Масленникова О. М. , Филипенко А. А.  Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
5.Соломенникова О.А  Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
6.Теплюк  С.Н. Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006

7.Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.- м.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
8.Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
9.Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

10.Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.

  
 

 

 

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/48604_94a48f9f672db9a7d1072654cd38081a.jpg.jpg

 

Литература:

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей  в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Тема: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Абдулина Гуляйда Ахатовна"Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности ".В данной статье, рассказывается о проблемах дошкольного восприятия окружающ...