Комплексное занятие "Птицы, слетайтесь в пути не потеряйтесь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

АнтоноваТамара Сергеевна

Комплексное занятие для закрепление представлений детей о приметах весны, прилете птиц. Помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах. Способствует формированию навыков восприятия произведений различных видов исксств на одну тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Радость»  комбинированного вида

город Ногинск

Комплексное занятие

«Птицы, слетайтесь, в пути не потеряйтесь»

(средняя группа)

Составила:

Антонова Тамара Сергеевна

музыкальный руководитель.

Цель: 

1. Закреплять представления детей о приметах весны: прилете птиц.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение, заботу о птицах.

1 часть – изобразительная деятельность

Программные задачи: 

1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей.

2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

                       Синее небо в окно увидать

                       И снова узнать, что повсюду весна,

                       Что солнце и утро прекраснее сна.

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

- Из теплых стран, с юга.

А почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

Раньше, на Руси, дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы позовем так же птичек.

        Уж вы, пташечки, щебетушечки,

        Прилетайте к нам,

        Весну ясную, весну красную

        Принесите к нам.

Наступила весна. А какая она?

-Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая, зеленая.

А какие чудеса происходят весной?

- Снег превращается в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки, появляются зеленые листочки, земля позеленела от пробивающейся травки.

Почитаем стихи о весне:

        Долго шла весна тайком

        От ветров и стужи,

        А сегодня прямиком

        Шлепает по лужам.

                Гонит талые снега

                С гомоном и звоном

                Чтобы выстелить луга

                Бархатом зеленым.

Ребята, но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья. Скажите, как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

- Перелетные.

Ребята, посмотрите, что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали?

- Соловей, скворец, ласточка, сорока, грач.

Как одним словом можно назвать этих птиц?

- Перелетные.

Скажите, ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной?

-Можем сделать с родителями скворечники и повесить их на деревья.

        Мы построили скворечник

        Для веселого скворца.

        Мы повесили скворечник

        Возле нашего крыльца.

                Все семейство вчетвером

                Проживает в доме том.

                Мать, отец и скворушки,

                Черненькие перышки.

        Кормит матушка скворчат,

        Целый день они кричат:

        «Мы хотим добавку –

        Муху и козявку».

Ребята, давайте сделаем аппликацию скворечник.

2 часть – музыкальная деятельность

Программные задачи: 

1. Учить детей выразительно, дружно петь, чисто интонируя, с динамической окраской.

2. Развивать творчество в восприятии музыки через движения, исполняя «танец птиц» под музыку Вивальди «Весна».

3. Самостоятельно исполнить, придумав, среднюю часть танца и придумать конец (птицы улетели на крышу, заборчик, в скворечник).

4. Развивать внимание, координацию движений в игре, реагируя на изменение частей музыки, темпа.

5. Учить детей играть в оркестре «Птичьего хора» слаженно, ритмично, с правильными приемами игры.

Репертуар:

  1. Концерт Вивальди 2 часть «Весна» - восприятие.
  2. «Танец птиц» - творчество под музыку Вивальди «Весна».
  3. Инсценирование песни Филиппенко «Скворушки».
  4. Игра «Домики-скворечники» - муз. Филиппенко.
  5. Оркестр детских музыкальных инструментов «Птичий хор» муз. Красева.
  6. «Зима прошла» муз. Метлова.

Материал:

Шапочки птиц, кота, детские музыкальные инструменты (бубен, ложки, свистульки, трещотки).

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

1 вариант:

Весна идет теплыми шагами по лесам, полям, паркам и городам. А птицы – ее гонцы летят впереди и поют:

Чив, чив, чив, пришла весна!

Все пробудилось ото сна,

Птицы слетайтесь,

В пути не потеряйтесь!

2 вариант:

Как приятно проснуться и встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Уж вы, пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Мы сейчас послушаем произведение композитора Вивальди, которое называется «Весна» - это очень большой концерт, а мы послушаем только одну его часть.

Слушание музыки Вивальди «Концерт» «Весна» 1 часть

Вопросы:

1. О чем эта музыка? (о весне)

2. Кого вы в ней узнали? (услышали птиц)

3. Как они пели свои песни? Как звучала музыка? (весело, звонко, радостно, задорно, быстро)

4. Всегда ли музыка была громкая? (нет) Где изменилась сила звука? (в средней части) Сколько частей? (три)

5. Почему в конце музыка зазвучала тревожно, громко, стремительно? (птицы испугались); Кого испугались птицы? (кошки, тучи, мальчика с рогаткой); Что делали птицы? (летали, клевали и т.д.)

Я предлагаю вам все о чем мы говорили передать в движении.

«Танец птиц» - муз. Вивальди

(в конце появляется кот)

Музыкальный руководитель:

Куда вы вспорхнули? (на дерево, заборчик, крышу)

Кот: Я на солнышке сижу,

        И за птичками гляжу,

        Надо их перехитрить.

        И одну из них словить!

Ребята, давайте построим скворечники, исполнив песню «Скворушки» для того, чтобы птицам было куда спрятаться от кота.

              И сегодня, в день весенний,

             Справим птичье новоселье

             Эти домики все вместе

             На березках мы развесим

             Скворушки, прилетайте,

             Себе домик выбирайте

             На дереве высоком

             С крылечком широким.

Песня «Скворушки» с инсценированием – упражнения для рук

(в конце делают три круга – скворечника)

Музыкальный руководитель:

Скворечники готовы, а где же новые жильцы?

Скворец: Я скворушка-скворец,

                Я весны гонец

                Звонко очень я пою

                Песенку свою.

Сорока:  Вы меня узнали?

               Я сорока-белобока

               О весне я стрекотала

               Ох, устала, я устала!

Ласточка: Радостно мне ласточке!

                  В милые края,

                  В гнездышко родное

                  Прилетела я!

Музыкальный руководитель:

Чик-чирик поет воробушек, как он рад новым друзьям и весне, ведь он так долго ждал, когда пройдет зима.

Песня «Зима прошла»

(сольное исполнение)

Музыкальный руководитель:

                 Вы слышали, как в вышине

                 Поют свои нам песни птицы

                 Поют о солнце и весне,

                 И о родимой стороне.

«Птичий хор» муз. Красева – оркестр детских музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, мы с вами еще раз встретились с нашими друзьями-птицами. Все сегодня очень весело играли в «птичьем хоре», пели выразительно песни, сочинили танец птиц, а главное сделали для них скворечники, за это они нам будут очень благодарны: будут радовать нас своим пением, лечить лес от вредителей.

Литература:

1. О.П. Радынова Слушаем музыку + 10CD.

2. М.А. Михайлова Народные праздники, игры, развлечения.

3. Н.В. Чудакова Хрестоматия по литературе для дошкольников

Москва,1999-595с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ»      Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игров...

«К почтовому ящику письма, как птицы, слетаются, чтобы отправиться в путь…»

Организация и проведение тематической недели "Почта" в старшей группе....

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

«Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО: опыт, проблемы,пути решения»

- Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения ивоспитани...

Программа комплексной подготовки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к успешной социальной адаптации «ПУТЬ К УСПЕХУ»

Проблема адаптации к самостоятельной жизни подростков актуальна всегда, но ее приоритеты для общества и государства стали исключительно значимыми в последнее десятилетие. Проблема семьи с низким социа...