Занятие "На помощь к жителям леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) на тему: «На помощь к жителям леса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_k_zhitelyam_lesa.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с природой)

на тему: «На помощь к жителям леса»

Воспитатель Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Педстаж-27л, I квалификационная категория

Кызыл-Мажалык

2019г.

Образовательные области:  познавательное, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности:

Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши

Вид занятия:

Формы образовательной деятельности:

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки  с помощью мнемодорожек, закреплять знания о характерных признаках диких животных.

Развивающие: развивать внимание, интерес к занятию через кейс технологии

Воспитательные: воспитывать желание помочь животным и их бережное отношения к ним с помощью таблицы.

Планируемый результат:

Оборудование: Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса»,игра «Чьи домики» иллюстрации с изображением диких животных, игра «Найти детенышей животных» предметные картинки, картинка « Правила поведения в лесу», для подвижной игры «маска лисы», карандаши простые, платок, сюрпризный момент «старинное игрушка из коры дерево».

Предварительная работа: беседа о диких животных, повторение разученной пальчиковой игры «Зайчик»,

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились.

Давайте, поздороваемся!

(звучит музыка)

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк (прищелкивает)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, малышки –  ВСЕМ  ПРИВЕТ (широко разводят руки).

Дети стоят в кругу и выполняют движения

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Вдруг раздается телефонный звонок.Воспитатель: Алло!

Голос из телефона:

Срочно, срочно приходите!

Срочно, срочно помогите

Воспитатель: Что случилось? В чем беда? Голос из телефона:

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

Воспитатель: А кто вы?

Голос из телефона: Жители леса.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети: Это те, кто живет в лесу. Дикие животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Сможем мы им помочь?

Дети:Да!

Воспитатель: Дети, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные?

Дети: волшебник заколдовал.

Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежит сундучок. Это, наверно оставил злой волшебник, он приготовил для нас испытания.

Звучит аудиозапись

3 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Нам нужно постараться выполнить все задания злого волшебника.

Игра «Угадай животное». Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой)

-Злой, голодный, серый. Как вы думаете, кто это?

Дети – волк.

Воспитатель: Дети, злой волшебник распугал их детенышей. Давайте, вернем детенышей родителям.  У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно найти малыша и вернуть маме.
- У лисы детёныш
….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш
…...-Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель:Молодцы, все выполнили это задание.

-А теперь, посмотрим какое задание приготовил злой волшебник.

(Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой)

Воспитатель: Маленький, длинноухий, серый или белый. Кто же это?

Дети – заяц.

Воспитатель – Правильно, это зайчик. От радости зайчик хочет поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайчики»

Жили были зайчики

На лесной опушке.

Жили были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки.

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики.

Надевали тапочки.

Воспитатель –Молодцы. Помогли зайчику.

(Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая? Кто это?

Дети – Лиса.

Воспитатель – Молодцы, догадались. А теперь, лиса хочет с вами поиграть в музыкальную игру «Лисичка и зайчик»

Музыкальная игра «Лисичка и зайчик»

Играют в игру «Найди детенышей животных»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зайчики»

Выполняют движения в соответствии с текстом

5 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Злой волшебник приготовил последнее задание.

(Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожку)

Маленькая, пушистая, любит орешки? Кто же это?

Дети – Белка.

Воспитатель –Да, это белка. Белка забыла, где живет?

Воспитатель - Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Дети - Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами.У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет.

Дети выполняют дидактическую игру

«Где чей домик?»

3 мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель - Молодцы ребята, мы помогли лесным зверятам, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»

2 мин

6

Рефлексия

Воспитатель - Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес?

Если понравилось, похлопайте в ладоши!

Дети – Да!
– А что мы делали в лесу?

Дети Помогали диким животным.
Воспитатель - Кому мы сегодня помогли? 
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Дети хлопают в ладоши

1 мин

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой

Тема: «На помощь к лесным жителям»

Воспитатель детского сада « Чечек» с.Кызыл-Мажалык, Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна,

 педстаж-27л, 1 квалификационная категория.

1

Характеристика группы детей

 Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Перед занятием была проведена предварительная работа: беседа о диких животных.

2

Место занятия в системе занятий по теме

Группа работает по программе  «Детство»  Образовательные области: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Базовый вид деятельности  познавательное развитие (ознакомления с  природой), тема: «На помощь к жителям леса », соответствует лексической теме недели.

3

Мотивация

Думаю, что игровая мотивация (помощь к лесным жителям) вызвала интерес у детей к занятию. Для поддержания интереса использовала   сюрпризные моменты.

4

Обоснование цели и задачи

С учетом познавательных развитий и возрастных особенностей была поставлена цель и задачи.

5

Совместная работа по нахождению способов деятельности

 На занятии  использовалось средства ТСО: проектор, магнитофон. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Для достижения поставленной цели  детям предлагались задания, побуждающие их к решению их поставленных задач, что соответствует ФГОС. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготовил целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятия длилось не более 20 минут, что соответствует нормам СанПин. Смена видов деятельности  на каждом этапе позволила предотвратить  утомляемость каким то одним видом деятельности.

6

Самостоятельная работа детей по апробации способов

 деятельности

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

7

Рефлексия

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «На помощь, к жителям сказочного леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...

«На помощь, к жителям сказочного леса»

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольниковЗадачи:Образовательные,развивающие,воспитывающие.Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первог...

Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.....

Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»

Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияни...