Проект по экологическому воспитанию в детском саду
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пономарёва Наталья Владимировна

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие

 которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно

переоценить. Природа является источником первых конкретных

знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на

всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

 пробуждается интерес к окружающему миру, формируется

умение делать открытия и удивляться им.         

     У людей, живущих в современном обществе, множество

проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и

насущных является проблема окружающей среды  мир стоит на

грани экологической катастрофы,  ежедневно на Земле исчезают

 все новые и новые виды растений и животных; мы физически

страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в

повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир

 живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно

сопротивляться пагубному влиянию человека.

     Детский сад является первым звеном системы непрерывного

экологического воспитания, поэтому не случайно перед педа-

гогами встает задача формирования у дошкольников основ куль-

туры рационального природопользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu2019_1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию «Сохрани планету зеленой» подготовительная группа №1 Подготовили и провели: Горбачева Е.Ю Пономарёва Н.В МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка» г. Балабаново 2019г . Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Е . Смирнова

Слайд 2

Участники проекта: Дети подготовительной группы №1 Воспитатели Родители База проектной деятельности: МДОУ «Детский сад №11»Лесная сказка» Продолжительность: Краткосрочный Тип проекта: информационно- практиковый , групповой. Актуальность: Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить . Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой , пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем . Но, пожалуй, одной из самых острых и 2

Слайд 3

3 насущных является проблема окружающей среды мир стоит на грани экологической катастрофы , ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания, поэтому не случайно перед педа - гогами встает задача формирования у дошкольников основ куль- туры рационального природопользования. Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру . Задачи : Развивающие: - Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них . - Развивать познавательный интерес к миру природы.

Слайд 4

4 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать . Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле Воспитывать трудолюбие. Образовательные: Формировать навыки наблюдения в процессе Принять участие в озеленении территории детского сада . Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями . Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе Ожидаемые результаты: Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе , о существующих в ней взаимосвязях; 2 . Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; 3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Слайд 5

5 Формы работы: Традиционная (занятия, беседы, собрания, и т.д.) Повествовательная (листовки, информ . стенды и т.д.) Общественная (акции, создание инициативной группы) Предварительная работа: 1. Определение темы, цели, задач проекта . 2. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной 3этап – Заключительный Ожидаемые результаты: 1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное , ответственное , эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы , к живым существам. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью

Слайд 6

6 1 этап Беседы: «Птицы» - формировать у детей обобщенное представление о птицах ; развивать познавательный интерес у детей; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им. «Зеленая аптека» - дать представление о лекарственных растениях в целом. «Сбережем природу» - уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных . «Человек – часть живой природы » - формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.

Слайд 7

Стихи: 7 Птичка Она шоссе перелетала. Водитель не затормозил, И птичка бедная попала Под тяжело груженный ЗИЛ. Возьми она чуть-чуть повыше – Она б себя уберегла: Она не только что над крышей, Над лесом пролететь могла! Был майский вечер тих и светел, В сиренях пели соловьи. И этот случай не отметил Дежурный местного ГАИ. (С. Михалков) На городском субботнике На городском субботнике Отличные работники. Прибрать сегодня город Пришли и стар и молод. Собрали́сь пенсионеры Чистить улицы и скверы. – Вам помощники нужны? Предложения слышны. Это вышел третий класс На уборку в первый раз. Только слышится: – Давай! На работу налетай! Кто-то мусор собирает, Кто-то деревца сажает, Кто-то в клумбах копошится, Всюду радостные лица. На городском субботнике Все дворники, все плотики. Даже беспокойный мэр Помогать пришёл в наш сквер. Никто ни с кем не ссорится, У всех работа спорится. Третий класс решил на «пять» Город к празднику прибрать. (Н. Анишина)

Слайд 8

8 Плохой дядя Этот дядя не жалеет Что в лесу окурок тлеет... На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: – Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь ! Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким) Окружающая среда Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь, И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису... Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Слайд 9

9 Рассказы: (Наталья и И горь Рыжовы ) «Кот Маклай и дерево Кверкус », «Как медведь пень потерял», «Чей дом лучше» «Могучая травинка» ( М . Скребцова ), «По грибы »( Н . Сладков), « Знакомство с грибами «( А. Лопатина), « Сказка про хламище-окаянище » (Экологическая сказка ), « Нет места мусору» ( Экологическая сказка ) и др. Загадки, поговорки и пословицы о природе и природ. явлениях. Подготовка (проращивание) семян финика к высадке в грунт. Игры: «Живое - неживое» , «Дедушка Мазай и зайцы» , «Что растет в родном краю ?» , « Четвертый лишний ». Цель : закреплять знания Детей о насекомых « Кто где живет ». Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания, и др.

Слайд 10

10 2 этап Ручной труд: Создание стенгазты «Защитники природы»

Слайд 11

11 Выход в городскую библиотеку на программу «Птицы наши друзья»

Слайд 12

12 Трудовая деятельность: Посадка лука

Слайд 13

13 Сезонны работы на участке

Слайд 14

14 Празднование «Дня земли»

Слайд 15

15

Слайд 16

16 Создание индивидуальных блокнотов «Наблюдения на прогулке»

Слайд 17

17 Изготовление именных табличек для саженцев

Слайд 18

18 Рисунок: «Дерево моей мечты»

Слайд 19

19 3 этап Совместная деятельность с родителями по уборке и озеленению Группового участка и близлежайщей территории д.с .

Слайд 20

20

Слайд 21

21 В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым; Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение анализировать и делать выводы; Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Экологическое воспитание в детском саду № 11

Экологическое воспитание, проводимое в детском саду. Отчёт о проделанной работе....

Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.

В этом  докладе  изложен  мой  опыт  работы по экологическому  воспитанию , представлены формы и методы  работы с детьми и их родителями....

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.

Материал содержит  практический опыт  работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание  различных видов   детской деятельности, формы и методы работы ...

«Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду» в номинации «Эковесна в моей городе» возрастная группа: старшая, подготовительная, 5-7лет

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарст...