Проект "Секреты школьной жизни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бузова Елена Николаевна

Проект направлен на повышение  интереса к школе и формирование у детей подготовительной группы положительного отношения к предстоящему обучению,  навыков учебного сотрудничества: умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других; развитие познавательной активности и деятельности детей, подготовку к принятие новой социальной позиции «школьника»,уменьшение влияния психологического стресса перед школой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.sekrety_shkolnoy_zhizni.docx (25.7 КБ)25.7 КБ

Предварительный просмотр:

                муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

    заведующий МАДОУ

                                                 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                _____________/ А.В. Штока/

                                                          Приказ №________от _____2017г.

Проект

«Секреты школьной жизни»

                                                                                         Бузова Елена Николаевна           Воспитатель высшей категории

подготовительной к школе группы

МАДОУ Детского сада №21 «Аленка»                

Определен и принят                                                                                                                   на педагогическом совете                                                                                                    МАДОУ «Детский сад №21                                                                                                                           «Аленка»                                                                                                                                                          Протокол №                                                                                                                                  от                   2017г.                                                        

                                               

                                                           г. Гурьевск                                                      

                                                               2017 г.

Вид проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный, групповой                                                

Длительность: 2 недели                                                      

Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатель, ученица 2 класса, родители                                                                    

Ожидаемый результат:  1.Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

2.Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

3.Эмоционально положительное отношение к школе.

Актуальность:  Быть  готовым  к  школе – это не  значит уметь  писать  и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Отношение  ребенка  к  школе  формируется  до  того,  как  он  в  нее  пойдет. Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации?
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание
интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Как настроить ребёнка на учёбу? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какой  рюкзак подобрать первокласснику?

Проект «Секреты школьной жизни»  разработан для детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

Цель: Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению                                                       Задачи: 1. Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей.            

2.Подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»                                         3. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой

4.Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других

                                         

Методы и приемы: В ходе реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: рассматривание содержимого школьного ранца, чтение художественной литературы, беседы: по сказке «Буратино», о школьной форме, оформление журнала «Первоклашка», рисование на тему «Школа», встреча с ученицей СОШ №1

                                        Этапы работы над проектом:                                                                                      

                                          1этап. Разработка проекта                                                                                                                                                                                                                                           1.Подобрать  художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Школа», мультфильмы о школе.

2. Приготовить  материал для изобразительной деятельности детей.                                            

3. Составить   план мероприятий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                2 этап. Практический                                                                        1. Приглашение в группу ученицы СОШ №1.                                                                                    

2.Рисование на тему «Школа».                                                                                                    

3.Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик», рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья»; Л. Н. Толстого «Филиппок»; стихотворений Л. Воронковой «Подружки идут в школу», В. Берестова «Читалочка».                                                                

4.Сюжетно-ролеваяигра «Школа», «Магазин «Школьные товары».                              

                                   

                                              3 этап. Итоговый
1. Оформление журнала «Первоклассник».
2. Оформление презентации проекта «Секреты школьной жизни».
3. Защита проекта на педагогическом совете.

                                                                 

                                                План  мероприятий                                                                                       1. Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик.                      

2.Рассматривание проблемной ситуации «Старя сказка на новый лад».                        

3.Создание журнала «Первоклассник».                                                          

4.Рисование на тему «Школа».                                                                                                            5.Приглашение в группу ученицы СОШ №1                                                  

6. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках.                                                                                                                                  7.Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Первый раз в первый класс» , «Чебурашка идет в школу».                                                                                                                        8. Оформление выставки в книжном уголке на тему: «Книги о школе ».                                                     9.Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.                                                                                                                                          

10.Отгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.                                      

11.Составление рассказа на тему «Экскурсия в школу».                                                              

12.Слушание песен о школе.                                                                                                13.Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет?».                      

14.Оформление  журнала «Первоклашка».                                                                        

               

Заключение.

Подводя итоги работы над проектом «Секреты школьной жизни», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. Практическая значимость проекта  заключается в подготовке детей к обучению в школе. В проекте показана система работы с детьми. В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности. Данный проект позволяет  обогатить представления детей о школе. Такая работа способствует полноценной, гармонично развитой личности ребенка.                              

                                                          Литература:                                                                          

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

2. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! .Дошкольная педагогика №4 2010
3. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
4. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» 2013

 

             

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей......

Деловая игра "Ребёнок на пороге школьной жизни"

Участниками данной игры являются педагоги ДОУ, учителя начальной школы, родители детей подготовительной группы. В ходе игры её участники совместно решают какие психологические характеристики наиболее ...

ВВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

Консультация для родителей...

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

"Ребенок на пороге школьной жизни"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...