Итоговое занятие "Весна идёт" для детей младшей коррекционной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Итоговое занятие "Весна идёт" для детей младшей коррекционной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Весна идет» в младшей группе

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями.

Задачи:

- закрепление весенних признаков;

- упражнение детей в диалоге;

- развитие зрительно-конструктивной деятельности;

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие чувства ритма.

Оборудование: карты с разрезными картинками с изображением весны, предметные картинки с изображением весенних признаков, мольберт,  игрушка медведь, шишки (по две каждому ребенку).

  1. Организационный момент

Дети входят в группу и слышат звуки храпа животного, который раздается из-под кучи веток. Дети с помощью воспитателя делают предположение, что это медведь спит в берлоге.

Воспитатель. Но  почему спит медведь? Ведь наступила весна, а  весной все медведи просыпаются. Наверно Мишка не знает, что наступила весна, надо ему рассказать о весне, и он проснется.

  1. Предложить детям рассказать стихотворение о весне ( по желанию детей)

Воспитатель. Не просыпается Мишка? Давайте соберем картинки с изображением весны и отнесем их к берлоге.

На двух столах лежат карты с  изображением весны. На картах расположены  части картинок. Предложить детям выбрать недостающие части и собрать целые картинки. Дети выбирают и ведут диалог:

-Какое время года?

-Что у тебя бывает весной? (Весной капают сосульки. Весной  распускаются листочки на деревьях. Весной пригревает солнышко. Весной плавают кораблики. Весной пускают кораблики, Весной распускаются цветы, Весной прилетают птицы, Весной тают сосульки и прилетают птицы).

С детьми, которые плохо говорят, воспитатель просит показать, на какой картинки пригревает солнышко, и вместе произносят

-Весной пригревает солнышко и т.д.

Предложить выбрать большую целую картинку, и перенести ее на мольберт, который расположен рядом  с берлогой.

  1. Игра «Угадай по действию»

Дети сидят около мольберта. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

- Слушайте, что я вам скажу ( установка, привлечь внимание детей).

-  Что это?

-  Это солнышко

-  Что делает весной солнышко?

- Весной солнышко пригревает (слово пригревает, дети вместе с воспитателем отхлопывают)

-Что это?

- Это дерево

- Что распускается на ветках весной?

- Распускаются листочки (распускаются, отхлопывают)….

Воспитатель.

-Ребята вы слышите, Мишка  перестал храпеть, наверно он проснулся. Давайте его позовем.

- Выходи Миша, мы с тобой поиграем

Дети садят Мишку на стул, а сами берут по две шишки и садятся вокруг.

Читают стихотворение «Мишка косолапый» и ритмично отстукивают шишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....