Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Экскурсия по городу Сургуту»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савенко Инна Викторовна

НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»

Подготовительная группа

НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»

«Экскурсия по городу Сургуту»

НОД - Ознакомление с окружающим миром

Направление – Познавательно – речевое

Области – Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура

ЦельФормирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному краю.

Задачи «Познание»

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.

3. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Задачи «Социализация»

1. Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Задачи «Коммуникация»

1. Развитие диалогической и связной речи детей.

Задачи «Физическая культура»

1. Развивать двигательную активность детей с использованием малоподвижной игры.

Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города Сургута, музыкальный центр, диски с музыкой.

Ожидаемый предварительный результат: знает места проживания, города Сургута, символику, достопримечательности; знает название нашей страны - Россия, столица нашей Родины – Москвы, президента.

 

Подготовительная работа: Рекомендация посещения музея совместно с родителями. Подготовить совместно с родителями аппликацию ко дню города. Разучивание стихотворении о родном городе.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Сургуту.

Воспитатель: Прежде чем начать путешествие я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ».

(Д/и «Вопрос - ответ» с мячом)

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Столица нашей Родины? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. В каком городе мы живем(Сургут)

Воспитатель: На чем можно передвигаться по городу?

Ответы детей: автобусе, машине и т. д.

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. Прошу занимать свои места (играет музыка).

Воспитатель: В путь. Первая остановка «Основатели города» (дети выходят и встают около стенда).

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на улицу Ленина, где стоит замечательный памятник основателям города.

Памятник основателям Сургута представляет собой небольшую скульптуру из четырех фигур и располагается в самом центре города Сургута на транспортном кольце проспект Ленина - улица Островского.

В бронзе были увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Оничков (Аничков), казак-плотник и безымянный священник. Каждый из них связан с зарождением города Сургута. Именно князь Борятинский и воевода Оничков по царскому указу прибыли в самое сердце Западной Сибири, чтобы построить здесь город. Безымянный священник в скульптурной композиции олицетворяет духовность русского народа, Русское население, которое прибыло в Сибирь, несло вместе с собою вековые традиции православия, иконы и книги. Весь уклад жизни, бытовые и духовные традиции приходивших в Сибирь людей были связаны с православной верой.

Название города в переводе с хантыйского «Сургут» означает, рыбное место. Наш город стоит на берегу великой сибирской реки. Ребята, а вы знаете, как называется наша река? (Обь).

Воспитатель: Ребята чем богата наша река?

Ответ детей: рыбой.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак и рыбки»

Игра «Рыбак и рыбки»

Дети становятся в круг на равное расстояние друг от друга. Воспитатель – в центр. Он берет веревку и начинает ее вращать. Дети должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал – называет название рыбы, которую он задумал и выходит из игры. Отмечаются ловкие рыбки.

Воспитатель: А теперь дети занимаем свои места в автобусе и продолжаем нашу экскурсию по городу дальше.

Музыка.

Воспитатель: Следующая остановка «Старый Сургут»

Дети, кто был в этом районе нашего города? Что интересного вы там видели?

Ответы детей: песчаные фигуры, ледяные фигуры и т. д.

Воспитатель: Прямо посреди нашего города с красивыми современными домами стоит маленькое чудо!

«Старый Сургут» — это старинный исторический центр города на берегу реки Саймы. Здесь находятся сказочно красивые деревянные дома со старинными резными наличниками на окнах. (показать фото) Также здесь находится Центр культуры коренных народов севера (показать фото – их быт) и Дом природы который знакомит нас с растениями и животными нашего края. А каких вы животных нашего края вы знаете.

Ответы детей: Заяц, белка, бурундук, олень.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой».

Игра «У оленя дом большой».

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (садятся в автобус)

Воспитатель: Следующая остановка «Памятник героям»

Воспитатель: Этот памятник установлен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину. Сюда люди приносят цветы, вспоминая своих отцов, дедов, прадедов, погибших на войне. Народ любит своих героев т свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы, поговорки. Какие пословицы и поговорки, вы можете назвать?

Пословицы и поговорки о Родине:

 

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Один в поле не воин.

Жить – Родине служить.

За край родной, иди бесстрашно в бой.

Замечательно!

 

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на бравых солдат? Давайте потренируемся:

Динамическая пауза.

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (садятся в автобус).

Воспитатель: Следующая остановка «Ж/д. вокзал»

Воспитатель: Есть в нашем городе место, куда приезжают не только жители нашего города, но и гости из других городов. Это железнодорожный вокзал. На железнодорожном вокзале есть билетные кассы, где продают билеты на разные направления нашей страны.

А куда вы ездили с родителями по железной дороге?

Понравилось ли вам путешествовать с родителями на поезде?

Кто управляет поездом? (Машинист)

Кто вас встречал в вагоне? (Проводник)

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

5 остановка «Детский сад»

Воспитатель: Дети вам понравилась наша экскурсия, а что больше всего вам запомнилось. Предлагаю вам дома с родителями нарисовать, что вам больше всего понравилось на экскурсии, чтобы оформить выставку у нас в группе «Достопримечательности нашего города».

Наш город Сургут – красивый, уютный, в нем живут славные люди!

В следующий раз мы посетим с вами другие достопримечатеьности города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»

Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы ...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...