Технологическая карта по экологии 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_ekologii.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы.

Продолжительность этапов

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,формы,приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

( 1мин)

Воспитывать умение правильно выполнять игровые  действия

Педагог собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Улыбнись друг другу»

Игровой:

выполнение игровых действий

Собираются в круг и выполняют игровые действия

Дети настроены на дальнейшую деятельность.

Правильно выполняют игровые действия

2. Основной этап

2.1. Постановка проблемы

(1 мин)

Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

В гости приходит медвежонок Тишка , который потерялся и не знает как вернуться к себе домой в лес

Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес.

Игровой

Введение персонажа игрушка медвежонок

Словесный

Рассказ воспитателя

Слушают воспитателя, соглашаются помочь медвежонку Тишке вернуться домой

Дети предлагают варианты решения проблемы(отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком)

2.2.Ознакомления с новым материалом

( 4 мин)

Воспитывать бережное отношение к  

природе

закрепить знания о месте проживания диких животных

закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных.

Кто такие дикие животные и где они живут? Чем они питаются? Хотите послушать о них рассказ и рассмотреть картинки животных?

Я вам сейчас расскажу о диких животных.

Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу.

 Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е.ломать ветки, срывать цветы.

В лесу живут дикие животные.

Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый.  Детеныша зайца называют зайчонок

Заинька – зайка, маленький зайка.

Деток боится зайка трусишка.

Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост?

Лисонька – лисичка, рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса.А детеныша лисы называют-лисенок.

А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится?

Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет.У волков детеныши-волчата.

А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание

Словесный

Воспитатель задает вопросы,

рассказывает о природе

Показ  картинок и беседа по ним

Игровой

д/игра «Найди пару»

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают рассказ воспитателя

Слушают рассказ о животных  и рассматривают картинки животных.

Дети слушают, выполняют некоторые действия

Дети правильно отвечают на вопросы педагога

Дети правильно называют животных

Дети правильно выполняют игровые действия

2.3.

Практическое решение проблемы

(2 мин)

Развитие двигательных навыков у детей.

Ребята, медвежонок Тишка благодарит  вас за помощь. Теперь он знает где его дом и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…».

Игровой

П/Игра « У медведя во бору»

Играют в игру.

Выполняют игровые действия

Правильно выполняют игровые действия

3.

Заключительный

 (2 мин)

Развивать произвольную память и диалогическую речь

Медвежонок Тишка:

Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? Вы мне очень помогли. Я вспомнил где мой дом. Спасибо вам, ребята.

До свидания, ребята.

Словесный

Беседа

Слушают,

Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.

                Технологическая карта занятия по познавательному развитию для  1 младшей группы

                           

  1. Тема « Дикие  животные и их детеныши»
  2. Образовательная область: познавательное развитие
  3. Возрастная категория: 1 младшая группа
  4. Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр
  5. Задачи: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных;

Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные  навыки

Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации

Словарная работа: дикие животные,  шкура, берлога.

  1. Планируемый результат:  называют диких животных и их детенышей с опорй на карточки
  2. Подготовительная работа: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"

Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"

Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"

Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....