конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Космодром".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ладыга Татьяна Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: "Космодром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmodrom.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект

 НОД с детьми подготовительной группы.

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «Космодром».

Подготовила и провела

воспитатель

Ладыга Татьяна Петровна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Формирование знаний детей о космосе. 

Задачи:

Образовательные:

- расширить и обогатить знания детей о космосе и полётах в космос;

- дать представление о строение ракеты и о космодроме;

  - продолжать учить детей проводить анализ выполненной работы;

  - закрепить навыки и умения работы со строительным материалом.

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарный запас детей;

- развивать мышление, внимание;

- развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

- чтение книг, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- беседа с детьми;

- дидактические и развивающие игры;

- чтение литературы о космосе;

- разучивание физминуток: «Отправляемся в полёт», «Космодром».

- конструирование ракеты по чертежу (схеме).

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование демонстрационное: портреты космонавтов, иллюстрации ракет, космодрома, схема ракеты, план космодрома.

Раздаточное оборудование: строительный материал, дополнительные строительные детали.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждёт много интересного, познавательного и увлекательного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и у всех было хорошее настроение.

- Какой праздник мы сегодня отмечаем?

Дети:12 апреля всемирный день авиации и космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему именно в этот день, а не в какой-нибудь другой? Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

- Кто знает имя первого космонавта Земли?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на портрет Ю. А. Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу.

- А каких ещё космонавтов вы знаете?  (показываю иллюстрации).

 Дети: Первая в мире женщина - космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Алексей Архипович Леонов первый человек, вышедший в открытый космос.

Воспитатель: - Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

 Дети: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: Не каждый человек может стать космонавтом, ведь он должен быть не только здоровым и выносливым, но и многое знать и уметь. Перед полётом космонавты проходят длительное учения, тренировки.

Ребята, посмотрите, как устроена ракета, на которой летают в космос. (Воспитатель показывает). Отделяющиеся ступени, космический модуль, посадочный модуль.

- Как называется место, откуда взлетают ракеты в космос?

Дети: космодром.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации: ракету везут на рельсах к космодрому; стартовый комплекс; мачты, которые держат ракету перед взлётом; мобильная башня обслуживания; командный пункт;

- Какие космодромы вы знаете?

Дети: Байконур, Плесецк.

Воспитатель: Байконур – единственный космодром, с которого Россия проводит запуски пилотируемых космических аппаратов. Сейчас с космодрома Плесецк проходят запуски военных спутников, межконтинентальных ракет, научных беспилотных аппаратов.

Мы отправляемся на космодром.

Физминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,     (Поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.  (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (Ходьба на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.  (Наклон вперед.)

Вот ракета полетела.         (Прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.  (Присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: - Только очень мощная ракета может улететь в космос. Ракету заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он вырывается назад мощной струёй. Но горючего нужно очень много, поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом.)

В первой ступени кончилось горючее? Долой её, отбросим лишний груз! Включатся двигатель второй ступени. Он разгоняет облегчённую ракету ещё быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И её тоже долой! До космоса доберётся только третья ступень, маленькая и лёгкая. Она-то и выведет на орбиту спутник или кабину с космонавтом. Ребята, скажите, как устроена ракета?

Дети: Ракета состоит из трёх отделяющихся ступеней, космического модуля, посадочного модуля. (Дети показывают ступени, космический модуль, посадочный модуль.)

Воспитатель: Ракета взлетает с космодрома. Что это за место? Какие строения там находятся? (Рассматриваем иллюстрацию «Космодром».)

Рельсы, по которым везут ракету к стартовой площадке.  Там устанавливают ракету и закрепляют мачтами. Рядом мобильная башня обслуживания с лифтом для рабочих. На космодроме есть командный пункт, откуда ведётся наблюдение за стартом ракеты и ангары. Ангары - это помещение для хранения.

Давайте ребята ещё раз повторим, что находится на космодроме?

Дети: стартовый комплекс, мачты, которые держат ракету перед взлётом, рельсы, по которым ракету везут к старту, мобильная башня обслуживания, командный пункт, ангары.

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы будем строить?

Дети: ракету, космодром.

Сегодня ребята мы построим свой космодром и работать мы будем подгруппами. (Дети объединяются в подгруппы. Затем обговаривают кто, что будет строить, подбирают строительные детали.

Воспитатель наблюдает, помогает в совместном обсуждении, советует, предлагает дополнительные детали, напоминает, что нужно договориться о расположении построек.

По окончании строительства, каждая подгруппа детей рассказывает о своих постройках, все ли получилось, какие изменения пришлось внести, почему.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами посмотрели четыре разных космодрома. Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

(Отмечаются конкретные заслуги каждого ребенка.)

Воспитатель: Дима, ты очень здорово придумал, как надо построить стартовую площадку. Мне было очень приятно видеть, как Настя и Игорь договорились сами, кто первым будет говорить. Мария замечательно выполнила трудное задание - построила командный пункт. Порадовал сегодня Саша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием – построить башню самообслуживания, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...