Конспект НОД в 1 младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Скопинцева Юлия Викторовна

Конспект НОД в 1младшей группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области»

Центр дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 105 г. Пензы «Детство»

Конспект НОД  для детей в 1 младшей группе

«Домашние животные »

                                               

                                                                 Подготовила:  Очкина Ю.В.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании .

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

 Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных .

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто к  нам  пришёл в гости, это  мишка. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите он принёс нам  – красивую коробку. Давайте посмотрим что там. Мишка говорит что он хочет с вами поиграть и узнать    знаете ли вы животных.

Воспитатель.    К нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей. 

Воспитатель берет в руку картинку коровы.

  Это корова она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт  вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку картинку барана.

 А это баран, он тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята он даёт густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а как говорит  баран?

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку картинку  лошади.

 А это лошадь, она живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.

 А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко,  собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и  очень любит  косточки; а это кошка, её  кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Воспитатель: Ребятки как лает собачка?

Дети:  гав-гав…

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель:  А давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем  и вертим головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаём, и бегает кругом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достаёт чудесный мешочек и  по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

 Ребятки мишка говорит что ему очень  с вами понравилось но ему пора домой к своим медвежатам. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.

Информационная карта актуальной педагогической практики

I. Сведения об авторе

Ф.И.О. автора

Учреждение, в котором работает автор

Должность

Стаж работы в должности

Контактная информация

Очкина Юлия Викторовна

МБДОУ № 105 г. Пензы «Детство»

воспитатель

3 года

8-937-439-3-39

II. Основные характеристики актуальной педагогической практики (АПП)

1. Тема

«Знакомство со светофором»

2. Краткая характеристика разработки (АПП)

Занятие - игра с детьми младшего возраста с целью научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Публикации о педагогической практике  

1. Публикация во  Всероссийском издании «Портал образования» (свидетельство о публикации) https://portalobrazovaniya.ru/

2. Публикация в Социальной сети работников образования nsportal.ru

Мой сайт воспитателя

4. Ключевые слова (теги)

Социально - коммуникативное развитие,виды животных, основные их различия,любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...