КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по окр миру "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

конспект итогового занятия 2 младшая группа с учетом пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_korochkina.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Итоговая непосредственная образовательная деятельность

по окружающему миру

детей второй младшей группы №8

«Путешествие по сказке»

Подготовили: Корочкина В.С.

воспитатель

первая квалификационная категория

г.Саранск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний об окружающем мире.

Задачи: 

Обучающие:

-закреплять обобщающие названия предметов, закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных

Развивающие:

- развивать любовь к природе,  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: жеребенок, ягненок

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игры « Собери урожай

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала

Оборудование и материалы: мольберт, игрушки – ёжик, кукла Машенька, 2 корзинки, домик, домашние животные.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вставайте в круг.

Вместе с солнышком встаем,

Дети вытягивают руки вверх

Вместе с птицами поем. 

Машут руками - крыльями

С добрым утром, с ясным днем,

Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки

Вот как дружно мы живем. 

и покачивают вперед - назад сцепленными руками

Воспитатель: Ребята, Сорока передала вам вот это письмо.

Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка  Машеньки. Наша внучка пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку».

Воспитатель:  Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Поможем.

Воспитатель:  А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети:  На машине, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель:  Я предлагаю отправится на  поезде! У вас есть значки. (На груди у детей картинки с изображением животных и их детенышей) Посмотрите на них внимательно на них изображены животные. Необходимо найти себе пару. Например: Кошка мама и котенок. Медведица мама и сынок медвежонок. Найдите свою пару.

Воспитатель:  Какое животное изображено у вашей пары?

Дети: Дикое.  Домашнее.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель:  (Звучит гудок паровоза) Поехали! Я буду паровозом, а ваши пары – вагончики.

Воспитатель:  Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? Напомните друг другу.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?

Дети:  Ежик.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку. Ты не видел ее?

Воспитатель: Ребята, Ежик говорит, что он подскажет куда нам идти, но только сначала мы должны помочь ему. Был сильный ветер и его запасы рассыпались. Нам нужно собрать овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья.

Ветер дует нам в лицо,

 Дети имитируют дуновение ветра,

Закачалось деревцо.                                          

качают туловище то в одну, то в другую сторону  

Ветер тише, тише, тише.                                  

приседают

Деревцо всё выше, выше.                                

выпрямляются.

Игра «Собери овощи»

На полу разбросаны овощи и фрукты необходимо собрать в одну корзинку овощи,  в другую фрукты.

Воспитатель: Послушайте что за звуки? Кто еще живет в лесу? (Звуки леса)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, сова.

Воспитатель: Посмотрите у совы какой то конверт, посмотрим что на нем написано: «Для путешественников!».  Сова предлагает присесть и ответить на ее вопросы.

Мозговой штурм

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Летом тепло, а зимой – … холодно.

- Кошка, собака, корова –это какие животные?

- Кресло мягкое, а стул – … жесткий.

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- У кого была избушка ледяная?

- Сильный мороз, снег, все катаются на санках. Какое время года?

- Слон большой, а собачка – … маленькая.

- Летом тепло, а зимой – … холодно.

- В какое время года избушка растаяла?

- Мама молодая, а дедушка – … старенький.

-Сколько времен года?

- Назовите их по порядку?

-Зимой спит, летом улья ворошит (Медведь)

Воспитатель: Ребята, вот и Машенька. Здравствуй, Машенька, где ты была?

Машенька: Я была в доме где есть три стула, стол, три чашки, три кровати. Но я не знаю кто хозяева дома.

Воспитатель: Как вы думаете кому принадлежит этот дом?

Дети: Трем медведям

Воспитатель: Три медведя они кто? Как из зовут?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Михайло Потапович – кто? Настасья Петровна -? Мишутка? И все вместе они?

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы. Машеньке пора возвращаться к своей семье – бабушке и дедушке.  А  нам пора возвращаться в детский сад. Садимся парами в поезд и поедем в детский сад. (Гудок поезда)

Воспитатель:  Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель:  Где мы с вами были?

Воспитатель:  Кому помогли?

Воспитатель:  Что понравилось?

Воспитатель:  Кого встретили?

Литература.

1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.

2. Музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2.     Развивать умения пользов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...