Дидактическая игра "Кто как растет?"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Данная игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Она позволяет у детей представлений о развитии живых организмов. К игре прилагаются удочки с магнитами, на карточках также есть металлические части. Особенно полезна игра для детей со зрительными нарушениями, так как она развивает зрительно-моторную координацию, зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kto_kak_rastet.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто как растет?»
Цель: развивать представления о развитии живых организмов.
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательную активность;
- создать условия для активизации словаря детей по данным темам;
- закреплять навыки и умения называть стадии развития людей, объектов животного и растительного мира.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным и растениям;
- развивать культуру поведения в природе.
Коррекционные:
- формировать предметные представления;
- развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;
- укреплять мелкую моторику пальцев рук;
- развитие зрительного внимания и памяти.
Игровой материал: 12 больших карточек на липучках, 35 маленьких карточек на липучках и с металлическими пластинами, 4 удочки с магнитами.
Ход игры.
Методика проведения:
В игре принимают участие от 2 до 4 человек.
Детям предлагается вариант игры в зависимости от уровня развития.
Очередность игры определяется с помощью кубика. Особое внимание обращается на проговаривание своих действий и называние главного объекта, изображенного на большой карточке, а также стадий его развития.
Вариант 1. ( для детей 4-5 лет)
Детям предлагается на выбор большая карточка. Задание: наложить маленькие карточки на соответствующие стадии развитию объекта на большой карточке и назвать, главный объект и его стадии развития.
Вариант 2. ( для детей 4-5 лет)
Детям предлагается на выбор большая карточка. Задание: найти среди маленьких карточек те, которые подходят для его большой карточки и разложить под большой карточкой в правильном порядке. Необходимо назвать объект на каждой карточке.
Вариант 3.( для детей 5-6 лет)
Перед детьми лежат большие карточки, перевернутые вниз. Задание: взять любую большую карточку. Назвать главный объект на карточке и с помощью удочки с магнитом вытащить необходимые маленькие карточки по очереди, называя, что на них изображено.
Вариант 4. (для детей 6-7 лет)
Детям предлагается взять маленькую карточку. С помощью удочки с магнитом найти остальные маленькие карточки и разложить в правильном порядке. При этом ребенок должен называть, что он нашел. Затем ребенок находит большую карточку и проверяет себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...