Дидактическая игра "Кто как растет?"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Лопатина Наталия Сергеевна

Данная игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Она позволяет  у детей представлений о развитии живых организмов. К игре прилагаются удочки с магнитами, на карточках также есть металлические части. Особенно полезна игра для детей со зрительными нарушениями, так как она развивает зрительно-моторную координацию, зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_kto_kak_rastet.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто как растет?»

Цель: развивать представления о развитии живых организмов.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать познавательную активность;
  • создать условия для активизации словаря детей по данным темам;
  • закреплять навыки и умения называть стадии развития людей, объектов животного и растительного мира.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к животным и растениям;
  • развивать культуру поведения в природе.

Коррекционные:

  • формировать предметные представления;
  • развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;
  • укреплять мелкую моторику пальцев рук;
  • развитие зрительного внимания и памяти.

Игровой материал: 12 больших карточек на липучках,  35 маленьких карточек на липучках и с металлическими пластинами, 4 удочки с магнитами.

Ход игры.

Методика проведения:

В игре принимают участие от 2 до 4 человек.

Детям предлагается вариант игры в зависимости от уровня развития.

Очередность игры определяется с помощью кубика. Особое внимание обращается на проговаривание своих действий и называние главного объекта, изображенного на большой карточке, а также стадий его развития.

Вариант 1. ( для детей 4-5 лет)

Детям предлагается на выбор большая карточка. Задание: наложить  маленькие карточки на соответствующие стадии развитию объекта на большой карточке и назвать, главный объект и его стадии развития.

Вариант 2. ( для детей 4-5 лет)

Детям предлагается на выбор большая карточка. Задание: найти среди маленьких карточек те, которые подходят для его большой карточки и разложить под большой карточкой в правильном порядке. Необходимо назвать объект на каждой карточке.

Вариант 3.( для детей 5-6 лет)

Перед детьми лежат большие карточки, перевернутые вниз. Задание: взять любую большую карточку. Назвать главный объект на карточке и с помощью удочки с магнитом вытащить необходимые маленькие карточки по очереди, называя, что на них изображено.

Вариант 4. (для детей 6-7 лет)

Детям предлагается взять маленькую карточку. С помощью удочки с магнитом найти остальные маленькие карточки и разложить в правильном порядке. При этом ребенок должен называть, что он нашел. Затем ребенок находит большую карточку и проверяет себя.

https://pp.userapi.com/c855220/v855220046/4dfec/_Zp4hMmdBf4.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...