НОД в старшей группе "День осьминога"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Алексеевна Штей

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Направление «Познавательно – речевое, эстетическое».

Образовательная область «Познание, художественное творчество»

Тема «День осьминога»

Использованы следующие образовательные технологии: Здоровье оберегающие, игровые, мнемотехника, коммуникационные,  

Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Музыка», «Худ. творчество».

Цель: Закрепить и обобщить знания об осьминоге как представителе фауны.

Задачи:

Учить детей связно отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас . Упражнять в счёте. Развивать навыки общения, совершенствовать и развивать моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, сенсорные способности, двигательную активность. Вызвать интерес, желание к творческой активности детей. Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Ход НОД:

Воспитатель:

  1. Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое

-Здравствуй море голубое

-Здравствуй вольный ветерок

-Здравствуй милый осьминог.

  1. Календарь:

Вспомнить и повторить время года, месяц, день недели.

  1. Новости дня:

Сегодняшний день в нашей группе торжественно объявляется «Днем осьминога»

  1. - В подводном царстве, в водном государстве жил-был осьминог. Жил он со своей многочисленной семьёй. Осьминогу очень хотелось попутешествовать и найти себе хороших друзей. Вот я и пригласила осьминога к нам в гости.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением осьминога.

- Ребята, а что значит « подводное царство», « подводное государство»? (Ответы детей).

Для начала давайте вспомним, что мы знаем об осьминогах. Я приготовила карточки на них изображены символы , знаки вы должны подумать и сказать какое отношение они могут иметь к нашим друзьям осьминогам.

Новости: Осьминог король маскировки. Входит в 10 умнейших животных.

  1. Давайте проверим как вы умеете решать примеры. Осьминожкам столько ножек , скалько получится при решении примера.(Дети выполняют задание)
  2. Ребята, а теперь мы вас проверим, посмотрите у меня в руках математические Осьминожки. Они перепутались, вы должны помочь им построится по порядку.(Дети выполняют задание)
  3. Сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую , где мы с вами из разных материалов создадим друзей для нашего осьминога.
  • Осьминог с тесьмой
  • Осьминог со скрепками
  • Осьминог из пластилина и коробочек от киндер сюрприза.
  • Осьминог из сосисок и макарон.

-. (Дети выполняют задание).

- Молодцы!  У Осьминога стало так много друзей, благодаря вам.

Физ. Минутка.

- Ребята, вы знаете, что осьминог очень любит веселиться и приглашает вас, поиграть с ним.

Под музыкальное сопровождение дети перепрыгивают через щюпальцы осьминога.

- Вот и пришло время возвращаться обратно нашему другу-осьминогу в море. Вам понравился осьминог? А, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей).

— Ребята, давайте все дружно скажем осьминогу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"

Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...

Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Организованная деятельность по программе дополнительного образования художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Волшебная проволока» «Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»

Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшебная проволока". Итоговое занятие для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности при изгот...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Осьминог"

Цель:Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминогаЗадачи:       * закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладоням...