Конспект занятия по окружающему миру "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обогащать словарь ребёнка.
  • Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
  • Закреплять в речи существительного с обобщающим значением посуда.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать физиологическое дыхание.
  • Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.

   Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynaya_posuda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ТЕМА: ЧАЙНАЯ ПОСУДА

                                                                                               Составил: Чуркина Ю. Н.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обогащать словарь ребёнка.
  • Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
  • Закреплять в речи существительного с обобщающим значением посуда.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать физиологическое дыхание.
  • Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.

   Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Словарная работа: чашка, ложка, заварочный чайник, сахарница, блюдце, пить, красивый (молочник, усложнение для второй подгруппы).

Индивидуальная работа: учить Сашу З.,Кирилла Б. отвечать на вопрос воспитателя простым предложением.

Предварительная работа с детьми: разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;  беседа о  назначении посуды.

Оборудование: стол, чашки, блюдца, ложечки, сахарница, заварочный чайник, молочник.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками.

ТЕМА: ЧАЙНАЯ ПОСУДА

Ход занятия:

(Дети заходят  в групповую комнату, встают в круг)

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт предметы посуды.

Дети: Тарелка, чайник, ложка, кружка, кастрюля.

(Дети садятся за накрытый стол, где стоит чайная посуда)

Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе.

Дети: Чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки, заварочный чайник, молочник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пить чай.

(Воспитатель берёт в руки заварочный чайник и «наливает» в каждую чашку)

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Заварочный чайник.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Заваривать чай.

Воспитатель: Назовите части заварочного  чайника.

Дети: Крышка, ручка, носик, стенки, донышко.

(Воспитатель берёт чайник «наливает» воображаемый кипяток)

Воспитатель: А куда я вам налила кипяток?

Дети: В чашку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмём чайную ложку и положим сахар. А где лежит сахар?

Дети: В сахарнице.

Воспитатель: Размешайте сахар и будем пить чай. Какой чай?

Дети: Вкусный, сладкий, горячий.

Воспитатель: Давайте нальём  чай в блюдце. Подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щёк, вытянуть губы трубочкой. Вот так.

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Как называется посуда, из которой мы пьём чай?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в чайную посуду.

(Дети выходят в центр групповой комнаты)

Физ.минутка:

Вот большой стеклянный чайник,        Надули животик, одну руку поставили 

 Очень важный, как начальник.              на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки,                          присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                        Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни - разобьются.                   круг.

Вот серебряные ложки,                            Потянулись, сомкнули руки над 

Голова на тонкой ножке.                           головой.

Вот пластмассовый поднос,                     Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.    

                                                                                                      Нищева Н.В.                       

                                                             

Воспитатель: Какая у нас чайная посуда?

  Дети: красивая, удобная.

  Воспитатель: А у меня есть ещё разбитаяпосуда. Помогите мне её склеить.

(Дети садятся за столы, собирать разрезные картинки из четырёх частей).

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось и из каких частей  состоит?

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда «не убежала» из дома?  

Дети: Мыть, любить, убирать на место.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили, что делали?

                          Какой мы пользовались посудой, когда пили чай?

                          А что было самым трудным?

                          А что больше всего понравилось?

Дети: Мы сегодня говорили о посуде.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными.

чашка       ложка заварочный чайник сахарница     блюдце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...

Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы.

Воспитатель: Кривогина Мария ОлеговнаКонспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда».Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посудеЗадачи:Образовательн...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...