Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Посуда»

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет

Тема: «Посуда»

Задачи:

  • рассмотреть с детьми разные виды посуды (чайная, столовая); закрепить в речи детей названия посуды, видов посуды (чайная, столовая), учить называть предметы посуды в устно-дактильной форме; закрепить правила сервировки стола;
  • развивать зрительную память, внимание, активизировать речь детей;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость.

Оборудование: яркая коробка, кукольная посуда, картинки посуды, куклы, словарь к занятию.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

Считывание с губ.

Воспитатель называет имена детей.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть)

Сюрпризный момент: яркая коробка, в ней кукольная посуда.

- Что тут?

Дети произносят звуки, выполняют движения.

Дети узнают свое имя на зрительной основе.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата.

Повторение имен детей.

Эмоциональный отклик на сюрпризный момент.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание предметов посуды.

Педагог предлагает рассмотреть кукольную посуду.

- Что это?

- Чайная посуда: чайник, кофейник, чашка, блюдце, сахарница.

- Столовая посуда: тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож.

Работа с табличками.

Дети подкладывают таблички к картинкам, предметам посуды, прочитывают их.

Игровое упражнение «У кого?» Педагог показывает табличку или называет предмет посуды в у/д форме. Дети показывают нужную картинку.

Дети рассматривают предметы посуды, называют их, подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме.

У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации.

Физ. минутка

– выше голова.

3,4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Игровое упражнение «Угостим кукол чаем».

Выполнение поручений с использованием табличек.

- Покажи чашку.

- Дай ложку.

- Где нож?

- Убери тарелку и т.д.

Дети сервируют стол к чаепитию для кукол или матрешек.

Выполняют поручения воспитателя.

Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Как занимались?

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)

ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...

Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».

Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»

Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром . Тема "Посуда. Для чего она нужна"

Сформировать представление детей о том, что такое посуда и для чего она нужна....