Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Посуда"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Посуда»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет
Тема: «Посуда»
Задачи:
- рассмотреть с детьми разные виды посуды (чайная, столовая); закрепить в речи детей названия посуды, видов посуды (чайная, столовая), учить называть предметы посуды в устно-дактильной форме; закрепить правила сервировки стола;
- развивать зрительную память, внимание, активизировать речь детей;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость.
Оборудование: яркая коробка, кукольная посуда, картинки посуды, куклы, словарь к занятию.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть) Сюрпризный момент: яркая коробка, в ней кукольная посуда. - Что тут?
| Дети произносят звуки, выполняют движения. Дети узнают свое имя на зрительной основе. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на сюрпризный момент. | Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на сюрпризный момент. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание предметов посуды. Педагог предлагает рассмотреть кукольную посуду. - Что это? - Чайная посуда: чайник, кофейник, чашка, блюдце, сахарница. - Столовая посуда: тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож. Работа с табличками. Дети подкладывают таблички к картинкам, предметам посуды, прочитывают их. Игровое упражнение «У кого?» Педагог показывает табличку или называет предмет посуды в у/д форме. Дети показывают нужную картинку. | Дети рассматривают предметы посуды, называют их, подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме. | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации. |
Физ. минутка | – выше голова. 3,4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Игровое упражнение «Угостим кукол чаем». Выполнение поручений с использованием табличек. - Покажи чашку. - Дай ложку. - Где нож? - Убери тарелку и т.д. | Дети сервируют стол к чаепитию для кукол или матрешек. Выполняют поручения воспитателя. | Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!
| Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)
ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».
Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».
Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...
Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».
Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»
Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром . Тема "Посуда. Для чего она нужна"
Сформировать представление детей о том, что такое посуда и для чего она нужна....
