Клубный час "Вестники весны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лаханова Светлана Владимировна

Цель: закрепление представления о признаках весны.

Задачи:

1. Расширять знания о перелетных птицах.

2. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.docx17.67 КБ
Файл vestniki_vesny.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Клубный час «Вестники весны»

Подготовила и провела:

Лаханова С.В.

Асино – 2019г.

Тема: «Вестники весны»

Цель: закрепление представления о признаках весны.

Задачи:

1. Расширять знания о перелетных птицах.

2. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: картинки с изображением перелетных птиц, презентация «Вестники весны», заготовки птичек с прорезями, лист белой бумаги.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть

хорошее настроение поможет во всех делах. Садитесь, пожалуйста. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете про какое время года говорится в загадке.

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое время года идет сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А вам нравится весна?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны, которые вы знаете.

Дети: Светит ярко солнышко, тает снег, лед тает, сосульки капают, снег рыхлый. На деревьях распускаются зеленые листочки, прилетают птицы

из теплых стран.

Воспитатель: Птицы- первые вестники весны и мы поговорим о них.

На магнитной доске закреплены картинки с изображением птиц: воробей,

снегирь, ворона, ласточка, грач, скворец, жаворонок.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц).

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелетными.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках, назовите их.

(дети называют перелетных птиц.)

Скажите, чем похожи птицы?

Дети: Внешним видом - есть клюв, две лапки, перья, хвост, все птицы летают.

Воспитатель: Чем отличаются птицы?

Дети: Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

Воспитатель: А какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы радуют нас своим пением. Они уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: А теперь я загадаю загадки. Вы должны отгадать и найти эту птицу среди остальных. ( Работа по презентации)

1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

   Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

3. Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.

    Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (скворец).

4. Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.

    Его и песни и полет вошли в стихотворения. (жаворонок).

Воспитатель: В русском народе существовала традиция изготовления птичек.

Их вывешивали на крыльце домов. Люди пытались показать, что соскучились по теплу, солнцу, весне. Вот и мы с вами будем делать птичку и встречать весну. (показываю птичку). А для этого мы проведем сначала физминутку, отдохнем.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят.)

И на улицу глядят (поворачивают голову).

Погулять они хотят (встают)

И тихонько все летят. (машут руками).

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь за столы.

(дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает?

Дети: Крыльев.

Воспитатель: Крылья нам помогут сделать ваши руки. Для этого понадобится лист белой бумаги. Мы будем делать из этих листов «гармошку». Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ребята, найдите прорезь для крыльев в туловище птички, вставьте крылья птичке. Можно цветными карандашами нарисовать глазки и клюв. Вот и готовы ваши птички. Давайте все встанем в кружок и покажем всем наших птичек.

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Дети: О птицах, о весне.

Воспитатель: Что мы изготавливали из бумаги?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались, у всех красивые птички получились, теперь весна поспешит к нам со своими верными друзьями- перелетными птицами. Молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение : детский сад №1 Алёнушка» города Асино Томской области Подготовила : Лаханова Светлана Владимировна, воспитатель

Слайд 2

Кто это ?

Слайд 3

Кто это ?

Слайд 4

Кто это ?

Слайд 5

Кто это ?

Слайд 6

ИГРА «КТО ЛИШНИЙ ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...