" Маленький кораблик в небе над Невою".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Конспект развлечения ( Петербурговедение) для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативной и игровой технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_malenkiy_korablik_v_nebe_nad_nevoyu.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект развлечения

для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Маленький кораблик в небе над Невою»

(с использованием информационно-коммуникативной

и игровой технологий).

                                                                  Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кондрусова А.М.

 

Санкт-Петербург

2018

Цель: воспитание патриотизма, любви к родному городу.

Задачи: 

Познавательное развитие: 

-формирование желания узнать свой город.

-формирование начальных знаний о городе.

-знакомство с символами города.

-приобщение к социокультурным ценностям.

Речевое развитие:

-развитие литературной речи.

-воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

-развитие речи и пополнение словарного запаса.

-развитие памяти, внимания и образного мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

-формирование понятия «мы-петербуржцы».

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Физическое развитие: 

-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

-воспитание красоты, грациозности, выразительности движений.

-развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Художественно-эстетическое развитие:

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

-приобщение детей к профессиональному искусству (к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

-приобщение к музыкальному искусству.

-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

-постановка и разучивание песен с движением «Кораблик» и песни-инсценировки «Чижик-Пыжик»

-разучивание стихотворений (с использованием мнемотаблиц) «Маленький кораблик» (Скаченков С.), «Мы очень любим город свой» (Борисова М.)

-Дидактические игры: «Домино «Петербург», «Петербургское лото»

-рассматривание карты центральной части города

-рассматривание материалов лэпбука «Блистательный Санкт- Петербург»

-беседа «Мой любимый город»

-рисование «Салют над городом», рисование пластилином «Адмиралтейство», аппликация «Сирень в Санкт- Петербурге», раскраски «Санкт-Петербург»

Материалы и оборудование:

-презентация к занятию

- аудиозапись «Кораблик» (Конвенан И., альбом «Петербургу с любовью»)

-аудиозапись «Звук грома и дождя»

-аудиозапись/ караоке «Чижик-Пыжик» (сл. народные, муз. Усачёв А.)

-мнемотаблица к стихотворению Скаченкова С. «Маленький кораблик»

-маски- шапочки для инсценировки песни «Чижик-Пыжик»

- макет кораблика (выполнен в форме кораблика –флюгера на шпиле Адмиралтейства)

-видеозапись «Санкт-Петербург с высоты птичьего полёта»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день!

Сегодня день рождения
Наш город отмечает.

(© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/den-goroda/)

1-ый ребёнок:

Город любимый,
В нем мы живем.
Очень красивый
Ночью и днем.

2-ый ребёнок:

Много музеев, театров, дворцов,
А через реки – красивых мостов.
Парки и скверы, аллеи, пруды,
Цирк, зоопарк и фонари.

3-ый ребёнок:

Как украшают наш город родной
Белые ночи летней порой.
Воспитатель: Что же за город? – спросите вы.

Все дети: «Санкт–Петербург» 

Воспитатель: Кричат малыши. (автор стихов неизвестен)

Воспитатель: Ребята, в честь Дня рождения Санкт- Петербурга предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу.  Посмотрите на карту города: он построен на островах, их омывают реки и каналы. На чём же нам лучше всего отправиться в путь?

На экране- карта центральной части города.

Дети: На кораблике, на катере, на лодке.

Воспитатель: Правильно, ребята, наиболее удобным будет водный транспорт. Потому что

Погулять по Петербургу каждый хочет, каждый рад
Посмотреть Адмиралтейство и, конечно, Летний сад,
Прокатиться под мостами каждый тоже очень рад,
Посмотреть с воды, какой он? И каков его наряд?
По Фонтанке, по Неве и по Мойке – реке.
Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В кораблик быстро садись, поскорее  торопись!

Слышится звук грома и звук дождя. Появляется Туча.

Туча: Что, на прогулку по Санкт-Петербургу собрались? Я ещё не знаю, разрешу ли вам. Погода в нашем городе такая переменчивая! Буду летать над вами, прольюсь дождём и никуда не поедете!!!

Воспитатель: Туча, пожалуйста, не порть нам прогулку, ведь сегодня у нашего города День рождения.

Туча: Да вам- то какое дело! Что вы знаете о нашем городе! Сидите тут в своём садике. Это я самая умная, везде летаю, всё знаю!

Воспитатель: Многоуважаемая Туча, извини, но ты не права. Ребята знают и любят наш город.

Туча: Вот и проверим, если так- не буду портить погоду. Отвечайте на мои вопросы:

-Кто основал наш город? - Петр I

- Главная река нашего города? – Нева

-Главная улица города? - Невский проспект

- Главная площадь города- Дворцовая

Туча: Смотри-ка, справились с задачей. Отчаливайте! А я над вами полечу.

Воспитатель: Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В кораблик быстро садись, поскорее  торопись!

1.ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЕМ « КОРАБЛИК»

Мы на кораблик сели, на маленький речной.

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Отплыли от причала, дул лёгкий ветер бриз,

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

По Фонтанке дальше, через острова,

Мойка путь укажет, где течёт Нева.

На экране-памятник  «Чижик-Пыжик».

Туча: Стоп! Дальше не пущу.  Чувствую, сейчас прольюсь дождём и дальше вы не поплывёте, потому что его-то вы точно не знаете!( указывает на Чижика- Пыжика).

Воспитатель: Ошибаешься ,Туча! Ребята, кто это?

Дети: Чижик-Пыжик!

Песня-инсценировка « Чижик-Пыжик»

Туча: Молодцы, ребята, а вы начинаете мне нравиться.

Воспитатель: Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В кораблик быстро садись, поскорее  торопись!

2.ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЕМ « КОРАБЛИК»

Мы на кораблик сели, на маленький речной.

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Проплыли мост сначала, где кони рвутся ввысь.

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

Вдоль каналов наших высятся дома,

Вот канад Лебяжий, а за ним- Нева.

Вомпитатель: Ребята, мы подплываем к сердцу нашего города- Петропавловской крепости. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий! Первой постройкой нашего города стала Петропавловская крепость. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру.

На экране- Петропавловская крепость/Памятник «Зайчик, спасшийся от наводнения».

Проводится игра «По болоту Петр шел».

По болоту Пётр шёл (идут по кругу),

Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд 
( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой), 
Пушками врагам грозит 
(грозят кулаками над головой), 
Бам, бам, бам, бам (
пальцами как бы барабанные палочки), 
Не осталось зайцев там 
(разводят руками), 
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались 
(бегут по кругу на носочках)
Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").

Туча: Очень весёлая игра, мне понравилась! Проплывайте дальше!

Воспитатель: Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В катер быстро садись! Все скорее – торопись!

3. ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЕМ « КОРАБЛИК»

Мы на кораблик сели, на маленький речной.

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Проплыли по каналам и даже по Неве,

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

Вот стоят на страже два старинных льва,

Возле Эрмитажа плещется Нева.

На экране- Львы на набережной

Туча: Эти львы- охраняют наш город и точно не пропустят вас дальше.

Воспитатель: А мы с ними поиграем и тебя приглашаем!

Проводится игра «Каменный лев»

Лев из камня любит спать. (дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)

Переловит всех ребят! (Дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!  (Дети убегают; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)

Туча: Замечательные вы ребята, учитесь любить и знать свой город. Вы очень мне понравились, поэтому я провожу вас обратно в детский сад

Воспитатель: Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В кораблик быстро садись, поскорее  торопись!

4. ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЕМ « КОРАБЛИК»

Мы на кораблик сели, на маленький речной.

Мы посмотреть хотели на город над Невой.

Вернулись мы к причалу, дул лёгкий ветер-бриз,

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

Туча: Вот и вернулись вы в детский сад. На прощанье хотела  рассказать секрет о вашем кораблике.  Только спрятала я секрет в стихотворение, а стихотворение - в таблицу. И забыла, как табличку читать.

На экране-мнемотаблица к стихотворению Маленький кораблик (С. Скаченков)

Воспитатель: Мы умеем отгадывать такие секреты.

Дети с помощью воспитателя с использованием мнемотаблицы рассказывают стихотворение.

Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.

Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
(С. Скаченков)

Туча: Вспомнила секрет: этот кораблик может вас поднять над городом и вы увидите его с высоты птичьего полёта.

Видео «Санкт- Петербург» с высоты птичьего полёта.

Дети благодарят тучу, говорят, что подружились с ней и в благодарность читают стихотворение.

Дети(хором): Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)

Воспитатель:

Пусть не хватает здесь солнышка ясного —
Света добавят улыбки друзей.

Туча:

С праздником, город! Не хмурься напрасно,
Вспомни о добром, гляди веселей.

(
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/den-goroda/sankt-peterburg/)

 Туча уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "По Неве на кораблике"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " По Неве на кораблике" с использованем технологии мнемотехники....

Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Сценарий выпускного праздника “Маленький кораблик»

Сценарий для подготовительной группы...

Сценарий досуга ко дню рождения Санкт-Петербурга «Прогулка на кораблике по Неве» с детьми подготовительной к школе группы

Сценарий досуга ко дню рождения Санкт-Петербурга «Прогулка на кораблике по Неве» с детьми подготовительной к школе группыЦель: Формирование чувства патриотизма к своему родному городу...