Проект «Зеленый лук - наш друг».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательский, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Возраст детей: первая младшая группа.cheeky

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? НОД построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому нами был разработан проект «Зеленый лук – наш друг!».

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи проекта:

- формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

- Закрепление знаний детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.

- Формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки.

- Закрепление знаний о луке и его строении в продуктивной деятельности.

- Обогащение словарного запаса детей.

- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

Предполагаемые результаты проекта:

- У детей сформируются знания об условиях, необходимых для роста растений.

- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха)

- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

- Создание в группе огорода на окне.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- подготовка посадочного материала (луковицы);

- привлечение родителей к реализации проекта (создание мини огорода);

- изучение методической литературы.

2 этап – практический:

- Беседа «Чем полезен лук», «Что нужно растениям для роста?».

- Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, сказок об овощах (чтение художественной литературы)

- Рассматривание и изучение луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- Совместная деятельность: посадка и выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

- Наблюдение за первыми всходами;

- НОД: «Лук – зелёный друг» (лепка, раскрашивание);

- Акция «Ешьте больше витамин»

- Игра малой подвижности «Расти, лучок!»

- Сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Магазин овощей».

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».

- Д\и «Чудесный мешочек», «Лото» «овощи», «Кубики» «овощи», Пазлы «овощи и фрукты»

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

- Буклет для родителей «Чем полезен лук? О пользе лукового семейства».

3 этап - итоговый:

Анализ проведенной работы.

- Выставка детских работ «Лук – зелёный друг».

- Создание мини огорода «Лук – наш друг»,

- Угощение луком с нашего чудо – огорода.

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, малоподвижные игры, консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг.

• Практические: продуктивная и исследовательская деятельность.

• Игровые: дидактические игры и малоподвижные игры.

Практическая частьenlightened

Выращивание лука на воде.Вырастили лук в воде

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зеленные перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Рассмотрим лук, выращенный в воде.

 

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растет слабо.

Выращивание лука в земле

Готовим землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая. Рассматриваем луковицу. Обрежем сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.

Посадим луковицы донцем в землю.

Вот какой «огород» у нас получился.

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Раскрашивание лука «Лук – зелёный друг».

Итог эксперимента

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Результаты экспериментов фиксированы на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

Мы собрали урожай.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

 В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Результат:

В процессе реализации проекта:

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• дети узнали о пользе лука;

• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

• дети узнали, где и в каких целях можно использовать лук;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Вывод:

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, растут и дышат воздухом, не могут жить без хороших природных условий.

• Сделали вывод, лук может расти в воде, может расти и в земле.

• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зеленый доктор"

Наш экологический проект "Зеленый доктор"способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь  дошкольникам осознать себя "маленькими волшебниками", спасающими и оберегающими растит...

Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"

Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе  детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...

Проект "Зеленый огонек"

Проект «Зеленый огонек»  Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...

Творческий проект "Зеленый островок"

Мы все  привыкли  видеть в   рекреациях    железные   скамейки, в лучшем  случае - одинокие    диванчики.  Нам захотелось ...

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...