Конспект НОД "Путешествие к Лесовичку"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие к Лесовичку»

Группа: средняя группа.

  • Цель: закрепить и обобщить знания детей о лесных ягодах.

          Задачи приоритетной образовательной области:

  «Познавательное развитие»

  • уточнить знания детей о лесных ягодах;
  • закрепить  и систематизировать знания детей о лесных ягодах;
  • совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логику, мышление;
  • развивать вкусовую чувствительность.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие»

  • развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать умение  детей согласовывать прилагательные с существительным;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • расширять словарь детей  (лесные ягоды, брусника, голубика, малина, черника, варенье, морс) активизировать фразовую речь.

«Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять разнообразные движения.

      «Художественно – эстетическое развитие»

          Развивать умение выполнять движения под музыку.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать умение внимательно слушать воспитателя, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
  • развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

Цель применения ИКТ в НОД:

  • стимулировать к познавательной активности детей;
  • повышение внимания детей;
  • вызвать интерес детей к усвоению информации.

      Планируемые результаты НОД:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребенок владеет устной речью;
  • задает вопросы;
  • обладает элементарными представлениями об окружающем;
  • проявляет любознательность;
  • способен  к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
  •  у ребенка развивается мелкая и крупная моторика;
  •  владеет основными движениями.

Предпосылки УУД:

  • Коммуникативные:
  • умение развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  •  умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением;
  •  умение участвовать в совместной деятельности в коллективе.

Познавательные:

  •   умение понимать пространственные отношения;
  •   умение работать по заданному алгоритму.

Регулятивные:

  •   умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные:

  •  умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.

           Оборудование:

Для детей: макеты деревьев, листочки из цветной бумаги, предметные картинки по теме, разрезные картинки, игрушки-лиса, медвеженок, волк, заяц, сказка «Земляничка» варенье, морс, одноразовые стаканчики.

Для воспитателя: мультимедийный комплекс, авторская компьютерная презентация, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
  • беседы с детьми: «Ягоды», «Правила поведения в лесу»;
  • дидактические игры: «Дары лета», «Лото-ягоды»;
  • чтение стихов о ягодах, художественной литературы, отгадывание загадок;
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть -  3 минуты

1.1. Приветствие.

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Мы за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся

Друг другу улыбнёмся

И скажем дружно всем:

«Здравствуйте!»

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят слова.

1.2.Мотивация.  Игровая ситуация «Письмо от Лесовичка».

Цель: создание игровой мотивации.

Цель: включиться в игровую ситуацию, узнать от кого пришло письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Дети смотрят на конверт и  слушают воспитателя.

1.3.Целеполагание.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: узнать, что произошло, приготовиться к выполнению заданий.

Воспитатель читает письмо.

 «Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Погулять по лесу, в лесу поспело много ягод. Буду очень рад встрече с вами!» Лесовичок.

Оказывается, Лесовичок приглашает вас в лес, к себе в гости.

- А вы знаете кто такой Лесовичок?

-Где живёт Лесовичок?

Вы согласны пойти к Лесовичку в гости и прогуляться по лесу?

Тогда отправляемся в путь!

 Давайте скажем волшебные слова.

Раз, два, три, тропинка в лес нас отведи.

 

Дети – да, он лес охраняет в лесу.

Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Да.

Дети идут по «тропинке из листочков»

1.4. Актуализация знаний детей.

                                                    Игра «Отгадай загадки»

Цель: уточнить знания детей о лесных ягодах, развивать умения отгадывать загадки.

Цель: выполнить задание, отгадать загадки.

- Вот и пришли мы в лес.

Посмотрите, ребята, нас встречает лисичка. Здравствуй, Лисичка, помоги нам найти дорогу к Лесовичку.

Воспитатель держит в руках лисичку игрушку и говорит от имени лисички.

Лисичка  - покажу. Только поиграйте со мной. Отгадайте мои загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

Что это?

Где растут эти ягоды?

Ягоды, которые растут в лесу, как можно назвать одним словом?

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека.  Они более ароматны, чем садовые. Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.

Молодцы! Правильно ответили, покажу вам путь к Лесовичку!

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадки.

Малина.

Черника.

Земляника.

Ягоды.

В лесу.

Лесные.

Дети идут по тропинке и подходят к столам.

Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин.

Цель: закрепить  и систематизировать знания детей о ягодах

Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания.

                                                Игра «Разрезные картинки»

Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логику, мышление.

Цель: выполнить задание.

Детей встречает зайчик-игрушка.

Воспитатель говорит от имени зайчика.

- Здравствуй, Зайчик покажи нам дорогу к Лесовичку.

-Покажу, если поиграете со мной.

Ребята, на «пеньках»  лежат конверты, в конверте  разрезные картинки с изображением  ягод,  я предлагаю  их собрать и назвать, что эта за ягода, и где она растет.

Какая это ягода?

Какого цвета ягода?

Где она растет?

-Как вы думаете, все справились

с заданием?

(если дети не справляются, воспитатель просит помочь детей, которые справились с заданием)

Молодцы, идем по тропинке дальше.

Дети слушают и  выполняют задание за столами.

Земляника.

Красного.

Земляника  растет в лесу.

Дети поочередно отвечают на вопросы.

                                         Физкультминутка «Ягодки»

Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Цель: выполнить задание

-Ребята, посмотрите на полянке как много ягод, давайте их собирать. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья. Приседаем на каждое название ягоды:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять.

Дети выполняют движения на ковре.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

 Давайте у него спросим, куда нам дальше нужно идти.

-Волк, скажи, как нам к Лесовичку попасть?

-Поиграете со мной, тогда скажу.

Волк.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Цель: развивать логику.

- Ребята, волк хочет поиграть с вами в игру «Найди лишнее».

Внимание на экран.

Слайд 1 черника, малина, огурец.

Слайд 2 ежевика. клюква, персик.

Слайд3 земляника, брусника, слива.

- Молодцы, правильно справились с заданием!

-Идем дальше.

Дети смотрят на экран и выполняют задание.

 

Игра «Что приготовим? »

Цель: развивать умение  детей согласовывать прилагательные с существительным

- Ребята, посмотрите нас, встречает медвежонок. Медвежонок  очень любит сладкое. Давайте приготовим ему угощенье со словом «ягодный»  и тогда  он покажет нам дорогу.

Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –

Молодцы! Мишке очень понравилось ваше угощение!

Дети выполняют задание.

                                                      Игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовую чувствительность.

Цель: выполнить задание.

- Вот мы с вами и пришли. Смотрите ребята – Лесовичок!

-Здравствуйте, ребята, я все это время за вами следил и слушал вас. Молодцы, ребятки!  Я приготовил вам угощение – варенье и морс. Угадайте, из каких ягод, я для вас приготовил угощение?

Я хочу вам подарить сказку «Земляничка»

До свидание, ребята, приходите еще, я вас буду ждать!

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с вареньем и морсом.

Дети пробуют варенье и морс и отвечают, что было сладкое, а что кислое?

Варенье малиновое, сладкое, а морс брусничный и кислый.

Дети благодарят Лесовичка и прощаються.

Этап 3. Заключительная часть – 2 мин.

3.1. Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов

Цель: осознание результатов своей деятельности.

-Наше путешествие подошло к концу.

Нам пора возвращаться домой.

-Давайте, скажем волшебные слова.

Раз, два, три,  тропинка, в детский садик нас приведи!

Вот мы и в детском саду.

К кому мы ходили в гости?

Кого мы встретили в лесу?

Какие ягоды вы знаете?

Какая на вкус малина и брусника?

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Ответы  детей.

Рефлексия

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

-А сейчас, ребятки, подумайте, кому из вас на занятие было не интересно и трудно, возьмите желтую ягодку, а  тот кому было интересно, но немного трудно – зеленую, а  тот кому было интересно и легко – красную, и поместите ягодки на полянке(панно).

Посмотрите, ребята, какая красивая полянка у нас получилась.

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "У Лесовичка"

Конспект НОД "У Лесовичка"  в подготовительной к школе группе по математике...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...

Конспект занятия "Друзья Лесовичка"

Программное содержание:   Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...

Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________

quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...

Конспект прогулки "Задания лесовичка"

Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе...

Конспект ООД «Поможем Лесовичку», ОО "Речевое развитие" (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие для средней группы...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...