нод интегрированное средняя группа "Деревья зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
интегрированное НОД для познавательного развития детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_zimoydocx.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви,
Задачи:
- закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях;
- учить пользоваться печатками из картофеля вместо кисти;
- развивать моторику рук, воображение;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
- воспитывать чувство сопереживания, любви к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Материал и оборудование: мольберт; иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа; розетки с гуашью; салфетки; печатки из картофеля; вата; клей – карандаш; заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки, мороз, метель.
Педагогические технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
- Здоровьесберегающие технологии:
-сменяемость поз;
-музыкально – ритмическая разминка.
- Технология сотрудничества (работа в малых группах, в парах)
- Проблемно – игровая технология:
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;
- дидактические упражнения.
- Информационно – коммуникативные технологии (mimio-доска, ноутбук, аудио-файлы).
Ход НОД:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила необычного человека. Он был очень грустный и я пригласила его к нам в детский сад. Можно он побудет снами? ( входит старичок – Лесовичок). Ребята, а вы узнали его? (Лесовичок).Правильно, это старичок Лесовичок. Он живёт в лесу. Давайте сейчас расскажем ему, как интересно мы живём в саду, что изучаем, чем занимаемся. А о чём будем рассказывать? Я придумала- сейчас я загадаю загадку , а вы отгадаете. Об этом и расскажем.
Двор в снегу, белы дома,
На дворе снежок идёт,
Это к нам пришла …( зима)
--Правильно, это зима. А что происходит в природе зимой? (идёт снег ,птицы прилетают на кормушку, дует холодный ветер….)
--А сейчас Ира и Катя загадают нам загадки о том, что ещё бывает зимой.
Какой это мастер
На стёкла нанёс,
И листья и травы,
И заросли роз. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный….(снег)
Лесовичок: А я тоже знаю загадку. Отгадайте её:
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю…. ( метель).
-Молодцы. Правильно отгадали. Мне у вас понравилось, вы много знаете и умеете. Поэтому я хочу пригласить в свой волшебный сказочный лес. Пойдемте.
Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому?( деревцу). А как вы думаете, почему ему грустно? (оно голое, на нём нет листочков, у него нет друзей, оно одно).
-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Правильно снег, давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
-А на что похож снег (облако, вата, сахар…)
-А сейчас садимся за столы и начинаем рисовать(дети садятся за столы) Мы вчера рисовали деревья, давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло.
- Посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать печатками из картофеля. Я макаю печатку в краску, а затем печатаю снежинку. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала печатку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула печатку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрываю небольшие кусочки ваты, затем беру клей и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем зарядку.
Физминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке ( руки вверху и медленно опускаем их вниз).
Будем их ловить руками, ( ловим снежинки)
И потом покажем маме. (показываем ладони)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (повороты вправо- влево)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе домой придём.(садимся на стульчики)
- А теперь готовимся к рисованию.
Самостоятельная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....