нод интегрированное средняя группа "Деревья зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пильгинина Марина Александровна

интегрированное НОД для познавательного развития детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_zimoydocx.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви,

 Задачи:

  • закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях;
  • учить пользоваться печатками из картофеля вместо кисти;
  • развивать моторику рук, воображение;
  • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
  • воспитывать чувство сопереживания, любви к природе;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Материал и оборудование: мольберт; иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа; розетки с гуашью; салфетки; печатки из картофеля; вата; клей – карандаш; заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки, мороз, метель.

Педагогические технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной  помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

-сменяемость поз;

-музыкально – ритмическая разминка.

  • Технология сотрудничества (работа в малых группах, в парах)
  • Проблемно – игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;

- дидактические упражнения.

  • Информационно – коммуникативные технологии (mimio-доска, ноутбук, аудио-файлы).

Ход НОД:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила необычного человека. Он был очень грустный и я пригласила его к нам в детский сад. Можно он побудет снами? ( входит старичок – Лесовичок). Ребята, а вы узнали его? (Лесовичок).Правильно, это старичок Лесовичок. Он живёт в лесу. Давайте  сейчас расскажем ему, как интересно мы живём в саду, что изучаем, чем занимаемся. А о чём будем рассказывать? Я придумала- сейчас я загадаю загадку , а вы отгадаете. Об этом и расскажем.

Двор в снегу, белы дома,

На дворе снежок идёт,

Это к нам пришла …( зима)

--Правильно, это зима. А что происходит в природе зимой? (идёт снег ,птицы прилетают на кормушку, дует холодный ветер….)

--А сейчас Ира  и Катя  загадают нам загадки о том, что ещё бывает зимой.

Какой это мастер

На стёкла нанёс,

И листья и травы,

И заросли роз.    (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный….(снег)

Лесовичок:  А я тоже знаю загадку. Отгадайте её:

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю,

 Сугробы наметаю…. ( метель).

-Молодцы. Правильно отгадали. Мне у вас понравилось, вы много знаете и умеете. Поэтому я хочу пригласить в свой волшебный сказочный лес. Пойдемте.

Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому?( деревцу).  А как вы думаете, почему ему грустно? (оно голое, на нём  нет листочков, у него нет друзей, оно одно).

-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).

-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.

- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).

- Правильно снег, давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

-А на что похож снег (облако, вата, сахар…)

-А сейчас садимся за столы и начинаем рисовать(дети садятся за столы) Мы вчера рисовали деревья, давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло.

-  Посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать(палочками, пальчиками).

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать печатками из картофеля. Я макаю печатку  в краску,  а затем печатаю снежинку.  Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала печатку  и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула печатку  и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрываю небольшие кусочки ваты, затем беру клей и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем  зарядку.

Физминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке ( руки вверху и медленно опускаем их вниз).

Будем их ловить руками, ( ловим снежинки)

И потом покажем маме. (показываем ладони)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (повороты вправо- влево)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)

И к себе домой придём.(садимся на стульчики)

- А теперь готовимся к рисованию.

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....