Главные вкладки

    «О чём поют весной птицы?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

    «О чём поют весной птицы?»

    Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги, скрученной жгутом. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать заботу о своём здоровье.

    Ход занятия

    Как приятно проснуться, встать,

    Синее небо в окно увидать

    И снова узнать, что повсюду весна,

    Что солнце и утро прекраснее сна.

    Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

    Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?(Из теплых стран, с юга.)

    -Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

    -Какие чудеса происходят весной? ( Снег превращается в воду, появляються подснежники, появляються почки, и появляються маленькие листочки, земля позеленела от пробивающиеся травки и т. д.)

    - Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

    - Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной прилетают обратно? ( Перелётные.)

    Игра «Хорошо-плохо».

    - Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? ( Зимой холодно, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

    - Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. Д.)

    Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и вместе звали птиц за кличкой. И мы с вами их позовём так же.

    Уж вы пташечки, щебетушечки,

     

     

     

     

     

     

    И о птенцах не вспоминает.

                                                ( Кукушка)

    Птичка-невеличка,

    А поет - лес дрожит.

                                     (Соловей)

    Верещунья -белобока,

    А зовут ее… сорока.

    -Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на картинках перелетные? Кто здесь лишний? (Сорока).Спасибо вам, наши верные и преданные друзья- птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

    -А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен и т д.)

    Чтоб от вредных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря,

    Всегда, в любое время года

    Берегите всяких птиц, друзья!

     

     

     

     

     

     

     

    Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o_chem_poyut_ptitsy.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

    «О чём поют весной птицы?»

    Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги, скрученной жгутом. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать заботу о своём здоровье.

    Ход занятия

    Как приятно проснуться, встать,

    Синее небо в окно увидать

    И снова узнать, что повсюду весна,

    Что солнце и утро прекраснее сна.

    Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

    Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?(Из теплых стран, с юга.)

    -Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

    -Какие чудеса происходят весной? ( Снег превращается в воду, появляються подснежники, появляються почки, и появляються маленькие листочки, земля позеленела от пробивающиеся травки и т. д.)

    - Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

    - Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной прилетают обратно? ( Перелётные.)

    Игра «Хорошо-плохо».

    - Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? ( Зимой холодно, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

    - Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. Д.)

    Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и вместе звали птиц за кличкой. И мы с вами их позовём так же.

    Уж вы пташечки, щебетушечки,

    И о птенцах не вспоминает.

                                                ( Кукушка)

    Птичка-невеличка,

    А поет - лес дрожит.

                                     (Соловей)

    Верещунья -белобока,

    А зовут ее… сорока.

    -Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на картинках перелетные? Кто здесь лишний? (Сорока).Спасибо вам, наши верные и преданные друзья- птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

    -А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен и т д.)

    Чтоб от вредных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря,

    Всегда, в любое время года

    Берегите всяких птиц, друзья!

    Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

    У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....

    Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

    Конспект занятия в старшей группе         «О чём поют весной птицы?»                        ...

    Конспект занятия по экологии "О чем поют весной птицы?"

    Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект НОД в старшей логопедической группе "О чем поют весной птицы?"

    Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период....

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа...