Творческий проект "Разноцветные дни".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Целью этого проекта является закрепление и расширение знаний детей об основных цветах и их оттенках, о способах получения смешанных цветов, о делении цветов на "тёплые" и "холодные" тона. Кроме этого проект способствует развитию детского творчества и воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0dd9-000c0840-1d1eee79.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Разноцветные дни»

(для детей среднего дошкольного возраста»

Тема проекта: «Разноцветные дни».

Тип проекта: обучающий, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (24.11. 2016 г.  – 13.12. 2016 г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир открывается детям притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится познавать. Главным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Однако, прочно усвоив основные цвета (красный, жёлтый, синий, белый, чёрный),  дети часто сталкиваются с трудностью в определении их оттенков и смешанных цветов (розовый, оранжевый, голубой, коричневый и т.д.) Знакомство со способами получения  этих цветов помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                                                                                                                                    

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств  предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:
1.
 Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их.                                                                            

2. Познакомить детей с оттенками основных цветов, смешанными цветами и способами их получения.                                                                                                                                                                        

3. Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире.                                                                                                    

4. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.                                                                                                                                                      

5. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.                                                                                

6. Закреплять знания о цвете в памяти.                                                                                                                            

7.Учить построению цветовых сочетаний по образцу.                                                                                                

8.Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.                                                                                                                    

9. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах.                                                                                                                                                                            

10. Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.                                                                                                                                              

11. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат: Дети должны  правильно различать и называть основные и смешанные цвета и их оттенки, использовать свои знания в повседневной деятельности.

Структура проекта.


I этап: подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и определение задач проекта.                                                                                  

3.Подбор и подготовка материалов и оборудования по теме проекта.                                                                              

4.Составление плана основного этапа проекта.


II этап: основной

Реализация проекта  по следующей схеме:

Понедельник (28.11) - Белый день.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся.  Я - Белый».                                                

Составление описательного рассказа «Зима пришла» (домашнее задание совместно с родителями).                                                                                                                                                      

Лепка на тему: «Снеговик».                                                                                                      

Физкультминутка «Хлопья белые летят».                                                                            

Вторник (29.11)  - Красный день.

Дидактическая игра «Знакомьтесь.  Я - Красный».                                                                                                        

Дидактическая игра «Я найду этот цвет везде».                                                                              

Беседа на тему: «Тёплые и холодные цвета».                                                                                

Рисование на тему: «Красный карандаш».                                                                    

Среда (30.11) - Розовый день.

Опыт с водой «Как получить розовый цвет».                                                                          

Сюжетно – ролевая игра «Магазин  красок».                                                                  

Разучивание стихотворения Н. Пунько «Розовый цвет».                                                          

Прослушивание песни С. Пожлакова «Розовый слон».                                                                        

Четверг (01.12) - Жёлтый день.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Желтый».                                                            

Творческая игра «Сложи узор» - желтый коврик.                                                                          

Творческая мастерская: аппликация на тему: «Жёлтые и красные рыбки».                                                                  

Пальчиковая игра «Осенние листья».                                                                                                                                                                                                                                                            

Пятница (02.12) – Оранжевый день.

Экспериментирование с красками «Какой цвет получится, если смешать красный и жёлтый цвета?»                                                                                                                              

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».                                                                        

Прослушивание песни К. Певзнера на стихи А. Арканова «Оранжевая песня».  

Консультация для родителей «Цветотерапия – жизнь в цвете».

Понедельник (05.12) – Синий день.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Синий».                                                                

Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».                                                      

Чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски».                                                                                 

Подвижная игра «Краски».                                                

Вторник (06.12) - Зелёный день.

Экспериментирование  с красками «Зелёный цвет».                                                                                

Подвижная игра «Цветные автомобили».                                                                                            

Беседа «Любимое комнатное растение».                                                                                          

Лепка на тему: «Что растёт на грядке».

Среда (07.12) – Голубой день.

Опыт с водой  «Голубой цвет».                                                                                                                                                                                            

Составление рассказа по картинкам на тему: «Голубая мечта».                                                      

Дидактическое лото «Цвета».                                                                                                  

Пальчиковая гимнастика «Голубое небо».                                                                                                          

Четверг (08.12) – Фиолетовый день.

Эксперимент с красками «Смешиваем красный и синий цвета».                                            

Дидактическая игра «Цветные автобусы».                                                                                                                                                                                                                    

Творческая мастерская: рисование по мокрому листу на тему: «Радуга».                                                                                                                                  

Просмотр презентации «Семь цветов радуги».                                                                              

Пальчиковая гимнастика «Радуга».                                                              

Пятница (09.12) – Коричневый день.

Опыт с водой «Что за цвет получился?» (смешивание красного и чёрного цветов) 

Дидактические игры «Что лишнее?», «Найди предметы коричневого цвета».                                                                                                                      

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская художника».                                                                      

Заучивание стихотворений  из книги С. Я Маршака «Разноцветная книга» (домашнее задание совместно с родителями).

Понедельник (12.12) – Чёрно- серый день.                                                                                           

Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я – Чёрный».                                                        

Экспериментирование с красками «Получаем серый цвет».                                                      

Чтение произведения  Г. Виеру «Который час?»                                                                  

Физкультминутка «Чёрный кот».                                                                                          

III этап: заключительный (13.12)

Выставка детских работ «Радуга - дуга».


Подведение итогов:                                                                                                                            

В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и смешанные цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.                                                                              

 Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, подготовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации и лепке.                                                                                                                                

Дети научились оперировать имеющимися знаниями о цвете. У детей активизировался цветовой словарь.

Литература:  

 1 . Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997.                                                                                                                                                                      

2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988.                                                                                                                                                                

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб.: Союз, 1997.                                                                                                                                                                

4. Дидактические игры в детском саду/ под ред. А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991.                                                                                                                                  

5. Казакова Т.Г. Развитие у детей творчества - М.: Просвещение, 1987.                                          

6. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.                                                                                                    

7. Мир детства: Младший дошкольник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; ред. В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 1981.                                                                                                                                                                        

8. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М.:, 1961.                                                              

9. Цвет. Форма. Количество / Альтхауз Д. Дум Э. - М. .: Просвещение, 1984.                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...