«Знакомство с подводным миром Черного моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

«Знакомство с подводным миром Черного моря»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 в подготовительной группе.

 

Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.

Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

Материал: Слайды, Трафареты,  рисунки обитателей моря.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними) 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Смотрите, какое просторное!

Его не объять руками,

Его не измерить шагами,

Оно как чаша большое,

Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

Дети: Это море (слайд)

Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

(Ответы детей)

Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

(Игра  с мячом, дети встают в круг)

А в воде живет индюк? (нет)

А в воде живет медуза? (да)

Ну, а корка от арбуза? (нет)

В Черном море есть дельфины? (да)

А большие мандарины? (нет)

Рыбы в нашем море есть? (да)

Крокодилов в нем не счесть? (нет)

Дети плещутся в воде? (да)

Мусор плавает в воде? (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море  для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.

Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)

Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)

Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем  найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)

Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)

Дети: это плывет медуза.

Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды  9 и 10)

Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы.

Физкультминутка: « Рыбки».

 Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)

Дети: Это катран.

Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.

Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд  13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)

Дети: морской конек

Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек  на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.

Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

Дети: Крабы, мидии, рапаны.

Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.

Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)

Дети: Понравилось.

( Звучит музыка) Шум моря.

Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?

Дети: Запомнили.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в  игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.

(Переход к другому виду деятельности)

Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»

Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме  чистое, светлое.

-Вот теперь наш с вами аквариум  может отправляться на выставку.

 

            К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря»  и музыкальное сопровождение «Шум моря»

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Знакомство с подводным миром Черного моря»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 в подготовительной группе.

Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.

Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

Материал: Слайды, Трафареты,  рисунки обитателей моря.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними)  

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Смотрите, какое просторное!

Его не объять руками,

Его не измерить шагами,

Оно как чаша большое,

Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

Дети: Это море (слайд)

Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

(Ответы детей)

Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

(Игра  с мячом, дети встают в круг)

А в воде живет индюк? (нет)

А в воде живет медуза? (да)

Ну, а корка от арбуза? (нет)

В Черном море есть дельфины? (да)

А большие мандарины? (нет)

Рыбы в нашем море есть? (да)

Крокодилов в нем не счесть? (нет)

Дети плещутся в воде? (да)

Мусор плавает в воде? (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море  для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.

Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)

Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)

Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем  найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)

Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)

Дети: это плывет медуза.

Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды  9 и 10)

Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы. 

Физкультминутка: « Рыбки».

 Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)

Дети: Это катран.

Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.

Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд  13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)

Дети: морской конек

Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек  на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.

Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

Дети: Крабы, мидии, рапаны.

Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.

Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)

Дети: Понравилось.

( Звучит музыка) Шум моря.

Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?

Дети: Запомнили.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в  игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.

(Переход к другому виду деятельности)

Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»

Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме  чистое, светлое.

-Вот теперь наш с вами аквариум  может отправляться на выставку.

        К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря»  и музыкальное сопровождение «Шум моря»

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Черное море"

Расширение знаний детей о Черном море, подводном мире и его обитателях....

Подводный мир Черного моря

краткая информация о подводных жителях Черного моря...

Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Подводный мир Черного моря"

Презентация может быть использованна как педагогами ДОУ, так и педагогами младших школьников, а так же родителями. Презентация знакомит детей с особенностями Черного моря, некоторыми его жителями....

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...