Главные вкладки

    «Знакомство с подводным миром Черного моря»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

     

    «Знакомство с подводным миром Черного моря»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию

     в подготовительной группе.

     

    Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.

    Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

    Материал: Слайды, Трафареты,  рисунки обитателей моря.

    Ход занятия:

    (Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними) 

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

    Смотрите, какое просторное!

    Его не объять руками,

    Его не измерить шагами,

    Оно как чаша большое,

    Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

    Дети: Это море (слайд)

    Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)

    Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

    Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

    Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

    (Игра  с мячом, дети встают в круг)

    А в воде живет индюк? (нет)

    А в воде живет медуза? (да)

    Ну, а корка от арбуза? (нет)

    В Черном море есть дельфины? (да)

    А большие мандарины? (нет)

    Рыбы в нашем море есть? (да)

    Крокодилов в нем не счесть? (нет)

    Дети плещутся в воде? (да)

    Мусор плавает в воде? (нет)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море  для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

    Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.

    Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)

    Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)

    Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

    Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем  найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)

    Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)

    Дети: это плывет медуза.

    Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

    Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

    Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды  9 и 10)

    Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы.

    Физкультминутка: « Рыбки».

     Рыбка рыбке говорила.

    Плавничками шевелила:

    «Чтобы быть здоровой, гладкой,

    Будем делать мы зарядку.

    Хлоп направо, хлоп налево,

    Мы стройны, как королевы!

    Будем хвостиком вилять:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Два подскока, три хлопка,

    Головою два кивка».

    (Дети машут руками, словно крыльями).

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    (Дети делают плавательные движения руками).

     

    Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)

    Дети: Это катран.

    Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.

    Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд  13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)

    Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)

    Дети: морской конек

    Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек  на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.

    Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

    Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

    Дети: Крабы, мидии, рапаны.

    Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.

    Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)

    Дети: Понравилось.

    ( Звучит музыка) Шум моря.

    Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?

    Дети: Запомнили.

    Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в  игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)

    Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.

    (Переход к другому виду деятельности)

    Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»

    Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме  чистое, светлое.

    -Вот теперь наш с вами аквариум  может отправляться на выставку.

     

                К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря»  и музыкальное сопровождение «Шум моря»

     

    Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Знакомство с подводным миром Черного моря»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию

     в подготовительной группе.

    Программное содержание: Формировать знания об обитателях Черного моря.

    Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

    Материал: Слайды, Трафареты,  рисунки обитателей моря.

    Ход занятия:

    (Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними)  

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

    Смотрите, какое просторное!

    Его не объять руками,

    Его не измерить шагами,

    Оно как чаша большое,

    Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море»)

    Дети: Это море (слайд)

    Воспитатель: Море большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море (слайд 2)

    Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

    Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

    Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

    (Игра  с мячом, дети встают в круг)

    А в воде живет индюк? (нет)

    А в воде живет медуза? (да)

    Ну, а корка от арбуза? (нет)

    В Черном море есть дельфины? (да)

    А большие мандарины? (нет)

    Рыбы в нашем море есть? (да)

    Крокодилов в нем не счесть? (нет)

    Дети плещутся в воде? (да)

    Мусор плавает в воде? (нет)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы поняли, что море  для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

    Воспитатель: Ребята, отправляемся в подводной мир Черного моря.

    Я предлагаю занять свои места в батискафе, который ждет нас (дети проходят к выстроенному из стульчиков батискафу) Готовы, погружаемся (слайд 3 и музыка моря)

    Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 4)

    Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

    Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем  найти их, на берегу моря после шторма. (Слайд 5)

    Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 6)

    Дети: это плывет медуза.

    Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

    Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

    Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд 7), то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд 8). А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайды  9 и 10)

    Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть, и сейчас покажем, как резвятся рыбы. 

    Физкультминутка: « Рыбки».

     Рыбка рыбке говорила.

    Плавничками шевелила:

    «Чтобы быть здоровой, гладкой,

    Будем делать мы зарядку.

    Хлоп направо, хлоп налево,

    Мы стройны, как королевы!

    Будем хвостиком вилять:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Два подскока, три хлопка,

    Головою два кивка».

    (Дети машут руками, словно крыльями).

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    (Дети делают плавательные движения руками).

     

    Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А эту рыбу вы знаете? (слайд 11)

    Дети: Это катран.

    Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря: скат, морской кот (слайд 12), они родственники акул.

    Но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд  13). А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон (слайд 14)

    Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Обвив хвостиком, стебелёк водоросли, замерла странная рыбка с головой, как у лошадки (слайд 15)

    Дети: морской конек

    Воспитатель: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? У него своего постоянного цвета нет. Сядет конек  на бурую водоросль - станет бурым, сядет на зелёную – позеленеет.

    Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

    Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

    Дети: Крабы, мидии, рапаны.

    Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида: мраморный, каменный, травяной (слайд 16). А это мидии (слайд 17). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 18). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц.

    Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие? (слайд1)

    Дети: Понравилось.

    ( Звучит музыка) Шум моря.

    Воспитатель: Выходим из батискафа и подходим к столу. Вы запомнили обитателей Чёрного моря?

    Дети: Запомнили.

    Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в  игру «Отгадай по контуру» (по контуру дети определяют обитателей моря)

    Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии изготовить макет подводного мира Чёрного моря.

    (Переход к другому виду деятельности)

    Коллективная работа сопровождается музыкой «Звуки моря»

    Детям предлагается пластилин, аквариум, клей они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий аквариум у нас получился. Море в нашем аквариуме  чистое, светлое.

    -Вот теперь наш с вами аквариум  может отправляться на выставку.

            К конспекту прилагаются слайды «Подводный мир Черного моря»  и музыкальное сопровождение «Шум моря»

    Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

    «Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

    Конспект физкультурного занятия на тему "Путешествие в Подводный мир Черного моря".

    Экологическое образование средствами физической культуры....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Черное море"

    Расширение знаний детей о Черном море, подводном мире и его обитателях....

    Подводный мир Черного моря

    краткая информация о подводных жителях Черного моря...

    Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Подводный мир Черного моря"

    Презентация может быть использованна как педагогами ДОУ, так и педагогами младших школьников, а так же родителями. Презентация знакомит детей с особенностями Черного моря, некоторыми его жителями....

    Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

    Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...