Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Черное море"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Коханова Наталья Сергеевна

    Расширение знаний детей о Черном море, подводном мире и его обитателях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи

    герб2 (1)

    Открытое мероприятие

    непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

    « Подводный мир Черного моря»

    Воспитатель:

    Коханова Н.С.

    г. Сочи, 2017г.

    Цель: расширить знание детей о Черном море, подводном мире и его обитателях.

    Задачи:

    1. Образовательные – расширять знание детей о подводном мире; пополнять словарный запас детей; приобщать ребенка к миру природы, к его необычным проявлениям.
    2. Развивающие – развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
    3. Воспитательные – воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через ознакомление с обитателями Черного моря, приучать заботиться о чистоте окружающей среды.

     Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физ. воспитание.

    Предварительная работа: Д/и « Обитатели Черного моря». Рисование по трафаретам, лепка различных видов морских обитателей на основе круглой, овальной формы.

    Оборудование: письмо, макет Черного моря, фонограмма со звуками моря, шаблоны рыбок, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

    Ход НОД

    I.Создание мотивационного поля.

    В. Ой, ребята, что это я нашла?

    Д. Это письмо

    В. А вы знаете, кто его нам прислал?

    В. Давайте прочитаем!

    Содержание письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Крабик с глубокого морского дна. У  меня случилась беда, куда-то потерялись все мои друзья ( морские обитатели). Помогите мне их отыскать.

    В. Ребята, давайте поможем крабику отыскать его друзей!

    II. Основная часть

    В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рядом.

         Давайте поприветствуем их ( дети здороваются)

         Дети какая красота! Что вы видите?

    Д. подводный мир ( дети стоят полукругом около макета Черного моря).

    В. А кто живет в подводном мире?

    Д. рыбы, крабы, дельфины, медузы ( рассматривают картинки морских обитателей).

    Звучит фонограмма «Шум моря»

    В. Что это за звуки? Что это шумит?

    Д. Шум моря

    В. Ребята, а что вы можете сказать о нашем море? Какое оно?

    Д. Красивое, синие, глубокое.

    В. Правильно, еще оно соленное и бескрайнее и т.д. Мы с вами видим на морском дне морские растения это водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать. Давайте поиграем как рыбки.

    Динамическая пауза.

    (Дети повторяют движения за воспитателем).

    Рыбка плавает в водице                            сложили ладошки изображают как Рыбке весело играть                                 плавают рыбки

    Рыбка, рыбка озорница                             грозят пальчиком

    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбка спинку изогнула                            медленно сближают ладони, Крошку хлебную взяла                             изображают как плавают рыбы

    Рыбка хвостиком махнула                        хватательные движения рук

    Рыбка быстро уплыла                               ладошки вместе уплывают.

    В. Ой, посмотрите наш крабик совсем загрустил.  Давайте ему слепим рыбок, чтобы стало веселей.

    (Дети садятся за стол)

    В. Какие части тела есть у рыб и для чего они служат? (ответы детей).

    У  всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Они нужны рыбам для того, чтобы плавать. У рыб есть глаза. Тело рыбы покрыто пластинками- чешуей.

    В. Какие вы молодцы. Слепили много рыбок для крабика.

    В. А давайте вместе с рыбками поиграем в интересную морскую игру.

    III. Рефлексия

    - Море волнуется раз,

    - Море волнуется два,

    - Море волнуется три.

    - Как рыбки плывут покажи.

    ( Дети плывут как рыбки ( подходят ) к макету и выставляют своих рыбок на макет).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...