Игра-путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Атарщикова Светлана Александровна

Конспект занатия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx246.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в лес.

Автор: Атарщикова Светлана Александровна

Технологии: Технология критического мышления

                        Игровая технология

                        Развитие диалогической речи

                        Личностно - ориентированная модель взаимодействия

Задачи: 

Обучающие: Способствовать формированию знаний о понятии «дикие животные», концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Обеспечить узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, белки).

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса; мышление. Способствовать  умению слушать музыку,  связной, грамматически правильной диалогической речи; координации движения, крупной и мелкой моторики, умение соотносить речь с движением

Воспитательные: Пробудить интерес к животным леса.

Вызвать желание  слушать друг друга.

Оборудование: ноутбук, диск с музыкой звуки леса и песня детский сад; деревья, корзины, орешки, шишки, рябинки; дикие животные (медведь, лиса, волк, заяц, белка); рисунки с изображениями детёнышей животных, мелки и листы с изображениями животных с детёнышами.

                   

                                                    Ход НОД

       

I – Вступительная беседа

В. – Дети смотрите, сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?

Д. – Поздороваться.

В. – Давайте поздороваемся, все вместе, скажем «Здравствуйте».

Д. – Здравствуйте.

В. – Теперь давайте встанем все на ковёр и на нашем волшебном ковре полетим на путешествие, но нам для этого нужно  присесть и закрыть глаза  (пока дети сидят, воспитатель ковёр обсыпает снежинками, рябинками, шишками под музыку).

В. – Ой, куда мы прилетели? Давайте откроем глаза и посмотрим.

Д. – В лес.

В. – Да, правильно мы в лесу. А как вы узнали?

Д. – Потому что тут деревья, шишки.

   II – Игра – разминка

В. – Давайте сначала в лесу приведём порядок, а для этого нам нужно собирать рябины  вот в эту корзину, шишки и орешки в эту корзину (дети собирают рябины, орешки и шишки в корзины).

В. – Молодцы ребята, вы навели порядок в лесу, а теперь давайте сядем на ковёр.

III – Отгадывание загадок

В. – Дети пока мы с вами летали, я увидела корзину.  Давайте возьмём и посмотрим, кто в этой корзине.

Ой, они для вас приготовили задание, хотят сначала, чтобы вы угадали загадки.

Хотите узнать, кто в этой корзине? Но сначала тогда нужно отгадывать загадки.

               1.  Посреди густого леса

                    Бродит плюшевый повеса

                    Любит рыбу, мёд с малиной.

                    Спит в берлоге зимой длинной.       (медведь)

 В. – Кто это?

Д. – Медведь.

В. – Как вы узнали, что это медведь?

Д. – Он любит рыбу, мёд и малину.

В. – Что ещё любит медведь делать зимой?

Д. – Спать.

В. – Да, правильно это медведь (воспитатель из корзины достаёт медведя). Скажите, какого цвета медведь?

Д. – Коричневого.

В. – Давайте покажем, как медведь ходит (дети встают, имитирует движения медведя).

               

                  2. Серый, сердитый

                       Вечно злой и голодный.

                      Любит кур и телят.

                      У него страшный взгляд.                (волк)

В. – Кто это?

Д. – Волк.

В. – Как вы узнали, что это волк? (воспитатель из корзины достаёт волка)

Д. – Он злой, голодный, любит, есть кур, телят и зайчат.

В. – какого цвета у нас волк?

Д. – Серого.

В. – Давайте встанем и покажем, как у нас волк ходит (дети встают, имитирует движение волка)

В. – И порычим, как волк.

В. – Молодцы ребята, давайте опять сядем, посмотрим в корзину и отгадаем загадку.                

             3.По деревьям скачет,

                Да орешки прячет.

                Шишки кушает и груши,

                На ветвях грибочки сушит.             (белка)
В. – Кто это?

Д. – Белка.

В. – Как вы узнали, что это белка? (воспитатель из корзины достаёт белку)

Д. – Она любит шишки, орешки, скачет с ветки на ветку.

В. – А какого цвета  белка?

Д. – Рыжего.

В. – Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру про белку

                                 Пальчиковая гимнастика

                                           Орешки

                        Белка, сидя на тележке,  (показывают белку)          

                 Раздаёт друзьям орешки: (изображают раздачу орехов)

                 Заиньке усатому, (показывают зайку)          

                 Мишке толстопятому, (показывают медведя)          

                        Синичке – невеличке, (показывают птичку)    

                 И совушке - сестричке .  (показывают сову)      

В. – Давайте отгадаем ещё загадку.

                            Этот хвост пушистый, рыжий мех  

                            За мышами ловко в норку лезет .

                            Кто же это?                                  (лиса)

Д. – Это лиса.

В. – Как вы узнали? (воспитатель из корзины достаёт лису)

Д. – Лиса любит мышей, пушистый мех.

В. – Какого цвета лиса?

Д. – Лиса рыжая.

В. – А кто скажет лиса еще, какая у нас в сказках?

Д. – Хитрая.  

В. – Давайте встанем и покажем, как у нас лиса ходит (дети встают, имитирует движение лисы)

В. – Молодцы дети, теперь сядем и отгадаем последнюю загадку.

                     Длинноухий, быстроногий,

                     Хвост короткий, глаз косой.

                     Любит морковку и капусту.

                     Кто же это, кто отгадает?        (заяц)

Д. – Заяц.

В. – Как вы узнали? (воспитатель из корзины достаёт зайца)

Д. – Заяц любит морковку и капусту, ушки длинные, хвост короткий.

В. – Какого цвета заяц?

Д. – Серого.

В. – Кто знает зимой, какого цвета заяц.

Д. – Белого.

В. – Давайте встанем и поиграем в игру «Зайка серенький» (дети встают, имитирует движение зайца)

   

           Подвижная игра “Зайка серенький”  (Автор М.Картушина)

Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит!
Вот так, вот так
Он ушами шевелит

Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть!
Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп
надо лапочки погреть

Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок
Надо зайке поскакать.

Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

В. – Молодцы ребята, а теперь сядем на ковёр.

                     IY – Игра «Найди детёныша»

В. – У наших зверей есть свои детёныши, но наши зверята вышли на поляну поиграть и запутались своими местами. Каждому детёнышу нужно найти свою маму. Давайте поможем им. Вам нужно будет соединить маму с его ребёнком одной линией.

Но сначала обговорим кто у кого.

В. – У  волка кто?

Д. – Волчонок.

В. – У медведя?

Д. – Медвежонок.

В. – У лисы

Д. – Лисёнок

В. – У зайца?

Д. – Зайчонок .

В. – У белки?

Д. – Бельчонок.

http://gamejulia.ru/images/i/zayats.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2014/10/23/10325150.png

http://cdn1.imgbb.ru/user/40/400894/24a3e706cac21d6dff5a6482a6313322.jpg

http://rylik.ru/uploads/posts/2011-01/1293917086_5-kopiya.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0851/01lab1d471229721647.jpg

http://s017.radikal.ru/i423/1202/45/ce84b204302e.png

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-02/1328633515_zhivotnye_0004gsh.jpg

http://static.wixstatic.com/media/0a81d2_86804c9e3d154ac291bd6c8dc4c26533.jpg_srz_2990_2367_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

http://finekartinka.ru/_ph/7/890447492.jpg?1449494755

http://25mb.ru/img/picture/Sep/20/b4ca0118ff8a599248aafb21796b7557/2.jpg

                     Y – Итоги НОД

В. – Дети давайте сядем на ковёр и полетим дальше.

Давайте мы с вами  присядем и глаза закроем (дети садятся, воспитатель включает  музыку).

В.  – Вот мы с вами прилетели, откроем глаза. Куда мы с вами прилетели?

Д. – В группу

В. – Кто скажет, где мы были

Д. – В лесу.

В. – Кого мы там видели?

Д. – Лису, волка, медведя, белку, зайца.

В. – Дети скажите эти животные домашние или дикие?

Д. – Дикие.

В. – А почему вы так думаете.

Д. – Потому что они живут в лесу.

В. – Как вы думаете, кто их кормит?

Д. – Они себе сами находят еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...