Презентация "Питание деревьев"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кадрилеева Зульфа Закировна

Методический материал по теме окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-pitanie_derevev.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Деревья и их питание»

Слайд 2

Цель: Изучить сущность понятия «почвенное питание»растений как важнейшего процесса жизнедеятельности; Расширить знания детей о деревьях, их питании и произрастании.

Слайд 3

Задачи: Формирование системы знаний о многообразии растительного мира; Знакомство детей с приспособлениями растительных организмов к среде обитания; Расширение знаний о законах роста и развития живых организмов;

Слайд 4

Моделирование экологического общения детей с разнообразными представителями растительного мира , культуры контактов с природными объектами и друг с другом, проявление элементарной ответственности в практической деятельности за жизнь беззащитных растений; Систематизация знаний о классификации деревьев; Обучение правильному поведению в природной среде; Воспитание бережного отношения к природе;

Слайд 5

Формирование желания отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности; Повышение уровня экологической культуры личности родителей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 ) Подготовительный этап: Цель: создание необходимых условий для реализации проекта 2) Основной(практический) этап: Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей. 3) Заключительный этап: Цель: подведение итогов реализации проекта.

Слайд 7

Работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разных природных зонах; Наблюдения за деревьями в разные времена года; Ежедневное заполнение дневника наблюдений; Составление описательных рассказов о деревьях;

Слайд 8

Практические (рисование, лепка, конструирование) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи), просмотр мультфильмов; Изготовление дидактических игр; Проведение подвижных игр; Проведение викторины «Что мы знаем о деревьях?»

Слайд 9

Почвенное питание При почвенном питании растения поглощают воду и растворимые в ней минеральные вещества, которые по проводящим тканям подаются к тканям листа.

Слайд 10

Воздушное питание Органами воздушного питания являются листья.

Слайд 11

Строение корня Орган –корень Ткань –Всасывающая (сосуды) Клетки– Корневые волоски Вещества –Вода и минеральные соли Корневое давление

Слайд 12

Составление рассказа

Слайд 13

Рисунки детей

Слайд 14

Эксперименты

Слайд 15

Викторина « Тайны лесных красавиц»

Слайд 16

Кроссворды

Слайд 17

Работа с родителями: Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.

Слайд 18

В итоге проведенной нами работы дети научились: распознавать лиственные и хвойные деревья, вести дневник наблюдений, делать выводы. у детей расширились знания о необходимых условиях для роста и питания растений. У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру живой природы. Дети научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, ощущать себя творцами и созидателями природы, осознавать свою индивидуальность и общность с другими живыми существами, приобрели статус экологически воспитанного человека.

Слайд 19

Результативность проекта « Деревья и их питание» 1- Как и чем питаются деревья 2- Для чего нужны деревья 3- Особенности хвойных деревьев

Слайд 20

Заметки До работы по проекту выяснила, что знания у детей о деревьях не значительные, мало знают о пользе деревьев и , конечно , совсем не знали особенности хвойных деревьев, кроме того, что они всегда зеленые. После проведенных бесед, экскурсий, экспериментов, чтения произведений о деревьях, знания детей расширились, они научились видеть мир деревьев другими глазами: Деревья тоже живые, как и люди питаются, болеют, их лечат. Узнали какую пользу приносят, почему одни деревья «золушки», другие «няньки», «санитары». Дети научились по корням и листьям определять где это дерево может расти.

Слайд 21

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.

Слайд 22

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...