Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Как нам транспорт помогает »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, речевая, продуктивная.

Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте, обогащать и активизировать словарный запас по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Как нам транспорт помогает »                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, речевая, продуктивная.

Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте, обогащать и активизировать словарный запас по теме

Задачи:

  • формировать умение проявлять активную мыслительную деятельность, рассуждать, рисовать транспорт при помощи трафаретов,
  • соотносить машины по цвету и форме, собирать целое из частей, согласовывать движения рук с речью,
  • продолжать учить аккуратно заполнять крупой все детали.
  • развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, творческие способности, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать выдержку, навыки самооценки и самоконтроля, аккуратность.

Материалы и оборудование: картинки, руль, трафареты, солнышко с лучиками, части машин из картона, машины – вкладыши, простые карандаши, листы бумаги, коробочки с крупой, заготовки для аппликации, образцы, клей, кисти, салфетки, клеенки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Хорошее настроение передается от вас всем вокруг!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках (руль).  Этот руль волшебный, кто до него дотронется, тот станет знатоком транспорта и сможет справиться с любыми заданиями.

 Дети дотрагиваются до руля

Я, думаю, что все хотят стать знатоками. Так вперед!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Отгадывание  загадок

 Воспитатель загадывает загадки о грузовом автомобиле, автобусе, самолете, поезде, корабле.

 Выставить картинки с отгадками.  Как назвать обобщающим словом?

 - Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)

Д/и «Кто чем управляет?»

 Автобусом управляет…………..водитель.

 Поездом управляет……………..машинист.

 Грузовой машиной……………...шофер.

 Самолетом управляет…………..пилот.

 Кораблем управляет……………капитан.

Д/и «Закончи предложение»

 Пассажиры сели не на тот автобус, потому что….

 На остановке столпилось много народа, потому что….

 Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что….

 Машина не может выехать из гаража, потому что….

 Следующее задание: нарисуйте транспорт, при помощи трафаретов.

 Но перед этим, давайте расправим солнышку лучики, чтобы оно нам улыбнулось и согрело своим теплом.

 Дети раскручивают лучи, разминая и подготавливая свои пальчики

 Дети рисуют транспорт по своему выбору

 Следующее задание: Нужно поставить каждую машину в свой гараж.

Дидактическая игра « Гараж для машины»

 Дети берут силуэты машин и находят им гаражи, соотнося их по форме и по цвету.

 - А сейчас давайте поиграем Д/и «Море, небо, дорога»

 По сигналу дети двигаются, изображая корабль, самолет, машину.

 - Мы с вами приехали в ремонтную мастерскую. Нам нужно отремонтировать грузовую машину.

Д/и «Собери целое из частей»

 Дети выкладывают машину из частей.

 Ребята, давайте на память о нашем занятии сделаем необычную аппликацию.

 

Показ воспитателя аппликации «Грузовая машина»

 Во время показа назвать части (кабина, кузов, колеса).

Пальчиковая гимнастика «Машина»

 

Дети выполняют аппликацию.

Какие вы у меня  догадливые!

Молодцы! Какие вы внимательные!

Меня радует, что вы  правильно сказали

Молодцы, ребята! У вас все получается!

Отлично, у вас здорово получается!

Ваше старание дает отличные результаты!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Вы молодцы, ребята, были активными, внимательными.

 - Что вам понравилось?

 - Что запомнилось?

 - Что не понравилось?

 Ребята, я думаю, что сегодня вы все были и внимательные и трудолюбивые, большое вам за это спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...