Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дзгоева Марина Казбековна

нод "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад№5 г.Беслан»  

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя семья»

1 младшая группа

                                             

                                                            Воспитатели: Дзгоева М.К.

                                                                                    Сланова Г.А.

2019г.

1. Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1)Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2)Учить называть членов своей семьи.

3)Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

4)Развивать мелкую моторику рук.

5)Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Медиа-объекты: Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; персонажи сказки «Репка»; сюжетные картины (картинки про семью); песня «Я пеку», пластилин, репка, фотографии семьи.

Словарная работасемья, дедушка, бабушка, сестра, брат, папа, мама.

2. Организационный компонент.

Мотивация: создать положительный настрой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня  мы с вами совершим путешествие в сказку. в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку)

 дети называют сказку.

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья(ответы детей)

ВоспитательСемья- это домСемья-это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, какие имена у  ребят?»

«Игра с мячом»

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Позвала бабка внучку, а внучка говорит: « я вижу у вас в группе есть выставка  фотографий я с удовольствием посмотрю и послушаю вас»

Воспитатель: Да.Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье(Дет выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела нас и ей захотелось нам загадки загадать.

Загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой,лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами загадки отгадывать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Кошку.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть и узнать, умеем ли мы играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.»

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас пластилин,и мы с вами сейчас сделаем пирожки для нашей семьи.

«Лепка пирожков из пластилина»

Воспитатель: Ребята мы испекли пирожки для всей семьи , а теперь давайте споем песенку.

« Я пеку»

Воспитатель: Вот какое интересное занятие приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Итог

- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

-Ребята, о чем мы сегодня рассказывали?(о семье)

- Ребята, скажите где живет семья?

- Как вы думаете, семья это кто?

(Ответы детей)

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

3. Рефлексивный компонент.

- Ребята вам понравилось занятие?

-Что вам понравилось?

(ответы детей)

Ребята репке пора возвращаться в сказку, герои сказки оставили для вас « сюрприз».

А теперь им пора прощаться.

-До свидания!

Использовались методы и приёмы:

- словесный

- игровой

- проблемный.

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                           

                                                                                                   

                                                               

                                                                                                   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"

Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своейсемьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близк...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"

Закрепление основных понятий о семье в виде беседы, игровой и творческой деятельности...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию : «Моя семья»

1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов;своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение ...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»...