открытое занятие РОД. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

пешкова ирина анатольевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon моя семья51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Пешкова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОКУ детский сад № 3 п. Северные Полянки,  Лузского района, Кировской области.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД:  Род.  Моя родословная.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование  представлений о семье и  родственных отношениях.

Задачи:

 Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному  творчеству при создании  «семейного» дерева, любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы, изготовление совместно с родителями конвертов с фотографиями для занятия

Словарная работа: семья, родственники, род, родословная, семейное (генеалогическое)  дерево.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  познавательно- исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (создание  семейного дерева).

 

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, основа для аппликации: дерево для каждого, клей, конверты с фотографиями, салфетка.

I. Вводная часть.

1. В: (Дети входят в группу вместе с педагогом, встают в круг)

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я рада видеть вас, у меня хорошее  настроение, особенно когда вы улыбаетесь. А у вас какое настроение? (ответы детей)

(Слышится плач ребёнка) – 1 слайд

В. –Ребята, кто это плачет? (ответы детей)

В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький (открывает экран)

Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша. Как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей)

(2 слайд – смех ребёнка) - на фотографии улыбающийся малыш.

В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, отчего малыш может быть таким счастливым?      

(ответы детей)

(Показ 3 слайда)

В: А это малыш с мамой. У каждого из вас тоже есть мама,  за что вы её любите? (ответы детей)

(Показ 4 слайда - на экране фотография: дочь маме помогает с домашними делами)

В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней дома? (ответы детей)

(Показ 5 слайда - на экране фотография: сын играет с папой в шашки)

В. – Что делает сын с папой? (ответы детей) А что вы делаете дома вместе с папой? (ответы детей)

(Показ 6 слайда - на экране фотография: вся семья вместе в день рождения ребёнка)

В. – Какой праздник отмечает эта семья, как вы думаете? (ответы детей)

В какие праздники вы собираетесь все вместе? (ответы детей)

В. – На всех фотографиях мы увидели счастливых малышей, на их лицах улыбка и глаза светятся счастьем. Как вы думаете, отчего же они так счастливы? (вместе с родителями, с родными)

В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему? (ответы детей)

В: Вы счастливы, потому что рядом с вами ваша семья. 

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игра  « Моя родня»

(воспитатель в кругу бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мама для бабушки и дедушки?

Папа для бабушки и дедушки?

Девочка для мальчика в семье кто?

Мальчик для девочки в семье кто? (дети остаются в кругу)

В: Папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка.  Как назвать одним словом этих людей? ( Ответы детей: родня,  родственники, близкие люди). 

В: С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

Родословная –  это слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках. Родословная рассказывает об истории семьи, как зовут родственников, чем они занимаются или занимались, кто кем и кому приходится.

В: Родословную каждого из вас можно изобразить в виде дерева. Сейчас мы с вами все превратимся в деревья.

Покружились, покружились,

И в деревья превратились.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

В: Родословное дерево называется - генеалогическое (генеалогия- наука о родственных связях), а мы его назовём  проще и понятнее – семейное дерево.

Это дерево с большой пышной кроной, где ветви  и листья – это родные и близкие люди.

 Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое, у некоторых маленькое.

В. – А хотите,  я покажу вам своё родословное дерево? (открываю поворотную доску)

                     (Краткий рассказ воспитателя)

В. – А кому захотелось составить своё семейное дерево?

В: Вместе с родителями  вы приготовили  заветные конверты с фотографиями. Рассаживайтесь на свои места, доставайте фотографии из конвертов и располагайте их на своём семейном дереве. Обратите внимание, что ваша фотография должна располагаться внизу. Сначала расположите все фотографии на семейном дереве, проверьте, всё ли правильно, а затем приклеивайте (Самостоятельная творческая деятельность детей)

В: Дети, скажите,  пожалуйста, что вы держите в руках? ( Семейное дерево) А кто хочет рассказать  о своём  семейном дереве? (рассказ одного из  детей группы)

А фотографии каких близких  родственников вам бы хотелось ещё наклеить? (ответы детей) Это вы можете сделать дома вместе с родителями.

Рефлексия

В: Если вы получили новые знания, работая над созданием своего семейного дерева, и считаете эту работу нужной и полезной, займите места на аллее семейных деревьев (обращает внимание детей на зелёную ленту на ковре)

В: А если вас не заинтересовало то, о чём мы сегодня говорили, можете остаться на своих местах (дети делают выбор).

Посмотрите, какая замечательная аллея семейных деревьев у нас получилась.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»

Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия на тему «Родословная»

Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...