Открытое занятие "Моя родословная"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зайнуллина Милауша Таштимировна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_rodoslovnaya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья. Моя родословная».

Программное содержание.

Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи.

Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада, помогать детям дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива.

Расширять словарный запас:( род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

 Материал. Пирамидка, схема генеалогического древа(на большом листе- для воспитателя, на маленьком- для каждого ребенка), семейные фотографии,ноутбук.

                          Ход  занятия

Воспитатель.                                                                                                                   Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая  дружная семья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней

(Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья)

  Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

   - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

     - Я.

  - Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила:

      - Я.

       - Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

      - Я.

  - Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

   - Я. Я.- тихо молвила Ева,

   - Я. Я.

Сказала она знаменитых семь « Я».

Вот так на земле появилась семья.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные  « семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

  - Сегодня мы поговорим о семье, познакомимся с правом детей на воспитание в семье.

- Скажите, кого называют родственниками?

Дети. Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.

Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

Что означает слово «род?»(предположения детей).

Род- одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи- бабушка и дедушка. Как вы думаете, почему? (Потому,  что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.)

Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. (Алиса, Тимур)

- Из кого она состоит?

-Как о вас заботятся в семье?

-Какие чувства вы испытываете к своим родным?

Попробуем представить род человеческий в виде  этих колец.(Воспитатель показывает детям пирамидку).

Эльдан, покажи, пожалуйста, самое большое кольцо- это твои бабушка и дедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (мама и папа)

Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно. Эльдана.

Что у нас получилось? (пирамидка)

На чем держатся верхние кольца?(на самом большом кольце)

Как мы его назвали? (дедушка и бабушка)

А следующее кольцо?(мама и папа)

У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

Как называется дерево ,где изображали большой род?

Давайте ,ребята, все скажем «генеалогическое древо»

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа.

Воспитатель: У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на  фланелеграфе, а вы- за столом.

Фотографии  дедушек и бабушек я расположу внизу крона дерева. Слева –родители моей мамы, справа- родители моего папы.

    Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Дети под руководством воспитателя выкладывают свои генеалогические древа.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Проводится  пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: Ребята, мама Амиры хочет рассказать нам о своем роде. Давайте  все внимательно послушаем её.

Выступление родителя.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

                      Что вы узнали нового?  Понравилось вам занятие?

Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите свои генеалогические древа домой. Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии,и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»

Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...