Проект "Здравствуй лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prekt.docx240.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа

Проект «Здравствуй, лето!»

(во второй младшей группе)

C:\Users\Администратор\Pictures\солнышко.jpg

Составитель:   Кузьмина Людмила Геннадьевна

Высшая категория

Проект «Здравствуй, лето!»

(во второй младшей группе)

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

 Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

 Задачи проекта:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
  2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  3. Учить детей экспериментировать;
  4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  8. Обогащать словарь детей новыми словами.

 Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

 Продолжительность проекта: долгосрочный – (с 01.06.19 по 31.08.19)

 

Актуальность:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 

Направление деятельности проекта: 

- исследовательская деятельность по изучению природы;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

 деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

 познавательно–исследовательской;

- организация  режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания;

- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

 

Форма проведения:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

- наблюдения на прогулке;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями.

 Ожидаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- они научатся анализировать и делать выводы.

 

Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;
  3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
  4. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Основной этап:                         

ПЛАН ПРОЕКТА

Июнь

1. Чтение художественной литературы: «Дождик», заучивание стихотворения

З. Александрова «Одуванчик»;

2. Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»;

3. Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

4.Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»;

5. Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;  

6.Эксперименты: опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.);

7.Рисование: «Цветы на лугу»;

8. Разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»;

9.Игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»;

Июль

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;

2. Подвижные игры: «Самолёты»; «Пузырь»;

3. Игровое упражнение «Солнце, воздух и вода» - на  прищепках;

4. Пальчиковые игры: «Колокольчики»; «Дождик»;

5. Беседы: «О безопасности людей на воде».

6. .Эксперименты: опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

7.Рисвание на асфальте «Солнышко лучистое»,

8 Пение «Дождик, дождик»;

9. Игры с водой и песком: «Печём куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»;

Август

1. Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»; Загадки о летних явлениях в природе.

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки».

3. Игровое упражнение «Дружи с водой»;

4. Пальчиковые игры: «Жук»; «Солнышко-ведрышко».

5 Беседы: «О пользе солнца для здоровья человека»;

6. Эксперименты: опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

7.Рисвание «Лужи», «Волны»;

8. Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

9. Игры с водой и песком: «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;

 Заключительный этап:

1.        Выставка детских работ

2.        Презентации стенгазеты «Здравствуй, лето».

3.        Подведение итогов.

4.        Презентация проекта.

 Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

 Результативность проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...