Проект «Люблю свой край родной» для детей средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район







Проект «Люблю свой край родной» для детей средней группы.

Воспитание у детей любви к родному краю посредствам ознакомления с природой.








Подготовила: Малеева Вера Геннадьевна

воспитатель средней группы



ст. Ярославская

2019г.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (с 01.06. по 31.08).

База реализации проекта: МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской, средняя группа

Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредствам приобщения их к природе Краснодарского края, воспитывать охранное отношение к животному и растительному миру.

Задачи:

  1. Познакомить с основными природными зонами Краснодарского края: степь, лес, горы их своеобразием и особенностями жизни животных и растений в них;
  2. Понимать необходимость соблюдения правил поведения в природе;
  3. Познакомить с основной рекой области – Кубань, источнике рыболовства и судоходства казаков.
  4. Продолжать знакомить детей с животными степи и лесостепи,горы, предгорье (лиса, еж, хомяк, полевка, лось, волк, кабан). Узнавать и называть животных;
  5. Продолжать знакомить детей с птицами нашего края: ворона, галка, грач, цапля, утка-нырок, орел; Понимать зависимость внешнего вида животных от среды обитании. Вызвать желание помогать им.
  6. Познакомить с проблемами животных в настоящее время. Помощь человека, организация заповедников.
  7. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями нашего края: подорожник, чабрец; узнавать и называть их; Познакомить с лечебными свойствами растений, правилами из сбора;
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.


Предполагаемый результат:

  • Реализация проекта
  • Оформление предметно-развивающей среды по природе Краснодарского края
  • Оформление экологического уголка
  • Активное участие детей в экологической деятельности.
  • Проявление детьми интереса к природе Краснодарского края.
  • Умение детей эмоционально передать образы природы Краснодарского края в своих работах.
  • Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Актуальность проекта.

У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
  5. Привлечение родителей к реализации проекта

Основной этап:

  1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
  2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

  1. Итоговое занятие.
  2. Оформление макета.
  3. Оформление фотовыставки.
  4. Оформление фотовыставки рисунков посвященной родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Викторина «Люби и знай  свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Люблю тебя, мой край родной" для детей средней группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Люблю тебя, мой край родной" для детей средней группыОтчёт по программе дополнительного образования "Люблю тебя, мой край родной" ...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Люблю тебя, мой край родной" для детей средней группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Люблю тебя, мой край родной" для детей средней группы...